Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ТРИА", Виноградова Алексея Викторовича, с использованием ВКС;
от заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю, Вяткина Дмитрия Анатольевича, с использованием ВКС;
от победителя закупки - ИП Шимоняк Андрея Васильевича, участвует лично, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "ТРИА" на действия комиссии по осуществлению закупки N 0217100000424000134 "Поставка светильников светодиодных внутреннего освещения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ТРИА" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии по осуществлению закупки N 0217100000424000134 "Поставка светильников светодиодных внутреннего освещения".
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что светильники для общественных помещений (именно такие и закупает заказчик) с индексом цветопередачи в диапазоне > 80,00 и 90,00, диффузным рассеивателем, мощностью более 25 Вт (в спецификации 35 Вт) и цветовой температурой более 4500К (в спецификации 6500К) должны обладать световой отдачей не менее 105 лм/Вт.
Однако, у Заказчика в проекте контракта указаны мощность 35 Вт, световой поток 3200 лм, Цветовая температура 6500К из чего следует, что световая отдача не соответствует минимальным значения ПП РФ N2255 и ниже на 12,92% (3200 Люмен / 35 Вт = 91,43 лм/Вт).
Заявитель считает, что предложенная участником закупки (победителем) заявка должна быть отклонена на основании несоответствия требования Заказчика, так как товар, предложенный ИП Шимоняк Андреем Васильевичем, является нарушающими требования к осветительным приборам на основании ПП РФ N2255 и не может устанавливаться в государственных учреждениях.
На основании изложенного, просит: рассмотреть настоящую жалобу в порядке, установленном 44 ФЗ о размещении заказов; произвести приостановку подписания контракта по аукциону извещение N 0217100000424000134; вернуть на стадию проверки документации.
Представитель Заказчика считает, что действия Заказчика не нарушают норм действующего законодательства.
Указывает, что Победитель закупки в составе своей заявки (идентификационный N 116223233) представил показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Извещении. В связи с этим, у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении вышеуказанной заявки отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.
Победитель аукциона считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Технического задания и Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2020 N 2255.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.03.2024 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.03.2024 г. N 0217100000424000134 "Поставка светильников светодиодных внутреннего освещения".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчику к поставке необходим товар - "Светильник светодиодный внутреннего освещения".
В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), при осуществлении закупки N 0217100000424000134 Заказчик применил следующую позицию КТРУ 27.40.25.123-00000003 "Светильник светодиодный внутреннего освещения".
Согласно приложению N 1 "Описание объекта закупки" к Извещению об осуществлении закупки, к поставке требуется "Светильник светодиодный внутреннего освещения" со следующими функциональными и техническими характеристиками (в том числе части позиции, которые оспаривает заявитель):
Вид светильника: Встраиваемый
Мощность, Ватт: >30 и 35;
Высота светильника, Миллиметр: 10 и <50;
Коррелированная цветовая температура, max: 6500 Кельвин;
Коррелированная цветовая температура, min: 6500 Кельвин;
Длина светильника, Миллиметр: 500 и <600;
Ширина светильника, Миллиметр: 300 и <600;
Класс защиты от электрического тока: I;
Форма: Квадратная;
Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее: 4;
Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее: 0;
Световой поток:> 3000 и 4000 Люмен;
Климатическое исполнение: УХЛ3.1;
Требования к оснащению и функциям:
Наличие светодиодного драйвера;
Материал корпуса светильника: Алюминий;
Материал рассеивателя: Поликарбонат;
Коэффициент пульсаций: 1 Процент;
Угол излучения, градус: 110;
Исполнение оптической системы: Диффузный рассеиватель;
Индекс цветопередачи: >80 и 90.
Заказчик, в извещении об осуществлении закупки, указал характеристики, установленные для применения в КТРУ.
Между тем, характеристика "Световая отдача при индексе цветопередачи", не установлена Заказчиком при описании объекта закупки, поскольку относится к характеристикам установленных КТРУ необязательным к применению.
Таким образом, Заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, исходя из своей потребности, и в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка в отношении объекта закупки должна содержать:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заявитель считает, что участником закупки (победителем) ИМ Шимоняк А.В. предложен товар, несоответствующий требованиям Заказчика, поскольку в контракте с данным участником указаны: мощность 35 Вт, световой поток 3200 лм, Цветовая температура 6500К, из чего следует, что световая отдача не соответствует минимальным значениям ПП РФ N2255 и ниже на 12,92% (3200 Люмен / 35 Вт = 91,43 лм/Вт), что не соответствует требуемому диапазонному значению указанной характеристики.
Между тем, диапазоны значений индекса цветопередачи, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2020 N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" не противоречат установленным Заказчиком значениям характеристик в строгом соответствии с позицией КТРУ "Индекс цветопередачи: > 80 и 90".
Следует также учесть, что Заявка заявителя с идентификационным N116219580 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и содержит в своей заявке идентичную информацию с той, что содержится в заявке победителя.
Несоответствие заявленных победителем характеристик к требуемому товару не свидетельствует о недостоверности таких характеристик к установленным требованиям Заказчика.
При указанных обстоятельствах достоверно установить несоответствие предлагаемого товара Заказчику возможно только при поставке товара поставщиком.
С учетом вышеизложенного, доводы заявителя по жалобе не подтверждены документально.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТРИА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 апреля 2024 г. N 022/06/49-374/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024