Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист - эксперт;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист первого разряда,
при участии представителя ООО "Гудс Трейдинг":
- Благовещенковой Е.В. (доверенность N 2 от 16.09.2022 года);
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Г.С. (доверенность N 1 от 12.10.2023 года);
Зуевой Ю.П. (доверенность N 2 от 09.11.2023 года),
при участии представителя БУЗ ВО "ВОКБ N 1":
-Любомировой И.А. (доверенность 86 -15/33 от 10.01.2024 года),
в отсутствие представителя ИП Хирева М.В.,
рассмотрев жалобу ИП Хирева М.В. на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024001874),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Хирева М.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения ИП Хирева М.В.) (далее - Аукцион).
В заседании комиссии объявлялся перерыв до 03.04.2024 года.
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном отклонении заявки ИП Хирева М.В..
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.03.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона N 0131200001024001874 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 213 425,22 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе информация о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки должна содержатся в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЭА1 зафиксировано, что в отношении заявки участника ИП Хирева М.В. принято следующее решение:
Причина отклонения заявки: |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44 ФЗ, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, пп. а п. 2 Приложения N 4 к извещению, п. 2.4 Инструкции по заполнению заявки Приложения N 4 к извещению) в части совместимости кювет реакционных с коагулогическим анализатором, указанным в извещении (в инструкции к приложенному участником закупки РУ от 07.12.2015 г. N РЗН 2015/3384, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, нет информации о совместимости кювет с коагулогическим анализатором Sysmex CS-2000i) |
В свою очередь Заявитель полагает, что в своей заявке на участие в закупке участником закупки предложены кюветы реакционные в соответствии с действующим регистрационным удостоверением от 07 декабря 2015 года N РЗН 2015/3384 для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что соответствует требованиям Приложения N3 к извещению.
В ходе заседания комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. На участие в закупки было подано 6 заявок, из них:
- 1 заявка признана соответствующей положениям извещения об осуществлении закупки;
- 5 заявок комиссия по осуществлению закупок отклонила по следующему основанию: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44 ФЗ, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, пп. а п. 2 Приложения N 4 к извещению, п. 2.4 Инструкции по заполнению заявки Приложения N 4 к извещению) в части совместимости кювет реакционных с коагулогическим анализатором, указанным в извещении (в инструкции к приложенному участником закупки РУ от 07.12.2015 г. N РЗН 2015/3384, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, нет информации о совместимости кювет с коагулогическим анализатором Sysmex CS-2000i)". Решение комиссии по осуществлению закупок отражено в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131200001024001874 от 22.03.2024 г.
Одной из заявок, в отношении которой принято решение о признании несоответствующей положениям извещения об осуществлении закупки является заявка ИП Хирева М.В. (идентификационный номер заявки 116154392).
Заявитель предложил поставить Кюветы для лабораторного анализа одноразовая стерильная из пластика, регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3384 от 07.12.2015 г., страна происхождения товара - Китайская Народная Республика и указал, что данные кюветы совместимы с анализатором Sysmex CS- 2000L.
Характеристики товара, указанные в заявке ИП Хирева М.В., полностью соответствуют положениям извещения об осуществлении закупки.
Однако, как пояснили представители Заказчика и комиссии, после анализа данных, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) https://roszdravnadzor.gov.ru по регистрационному удостоверению N РЗН 2015/3384 от 07.12.2015 г., комиссией по осуществлению закупок было установлено, что в Руководстве по эксплуатации отсутствует информация о совместимости кюветов с анализатором, стоящем на балансе заказчика (представлено в материалы дела).
Поэтому комиссией по осуществлению закупок принято решение признать заявку ИП Хирева М.В. не соответствующей положениям извещения об осуществлении закупок.
Кроме того, участники закупки, заявки которых отклонены предложили поставить один и тот же товар, а по ценовому предложению заявка ИП Хирева М.В. заняла 5 место, следовательно, права и инересы заявителя не нарушены.
С учетом приведенных доводов, принимая во внимание отсутствие представителей ИП Хирева М.В. в заседании, в том числе непредставление последним доказательств свидетельствующих о нарушении его прав и интересов, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе ,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Хирева М.В. на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024001874) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание - заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
|
|
Е.В. Коростылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 апреля 2024 г. N 036/06/49-430/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024