Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "МСК СТРОЙ" - Лахина Р.В., Юдиной Л.П.; МКУК Новоусманского муниципального района Воронежской области "Межпоселенческий центр досуга" - Париновой И.М.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение МКУК Новоусманского муниципального района Воронежской области "Межпоселенческий центр досуга" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ" в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Дом культуры в с. Орлово Новоусманского района Воронежской области" (реестровый номер контракта 3361600981723000003),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение МКУК Новоусманского муниципального района Воронежской области "Межпоселенческий центр досуга" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ" (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Дом культуры в с. Орлово Новоусманского района Воронежской области" (реестровый номер контракта 3361600981723000003).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
09.02.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300041023000003 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Дом культуры в с. Орлово Новоусманского района Воронежской области".
20.03.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 1 (реестровый номер контракта 3361600981723000003) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Дом культуры в с. Орлово Новоусманского района Воронежской области" на сумму 116 078 990,00 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства: "Дом культуры в с. Орлово Новоусманского района Воронежской области" (ОКПД2 - 41.20.20.180) (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью (далее - Работы).
Согласно пункту 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить обязательства по Контракту с момента заключения настоящего Контракта по 15.12.2023.
Согласно предоставленным материалам, 14.03.2023 г., Подрядчик направил Заказчику письмо (Исх. N 46) с просьбой выдать актуальные технические условия на подключение объекта к сетям технического обеспечения.
20.03.2024 г. Подрядчик направил письмо (Исх. N52), в котором просил утвердить выполнение подрядных работ.
29.03.2024 г. Заказчик письмом N 44 передал строительную площадку Подрядчику.
12.04.2023 г. Подрядчик направил письмо Заказчику и КП ВО "Единая дирекция", с просьбой предоставления состава рабочей документации для выполнения работ (Исх. N66).
25.04.2023 г. Подрядчиком направлено письмо (Исх. N74) с просьбой согласования организации водоотвода с участка.
25.04.2023 г. Заказчик направил ответ (Исх. N52), в котором согласовал водоотвод по рельефу.
28.04.2023 г. Поставщик уведомил Заказчика, что ответ на письмо от 14.03.2023 г. N 46 он так и не получил, а также указал, что отсутствие актуальных технических условий влияет на сроки разработки рабочей документации, что, в свою очередь, влияет на сроки строительства.
16.05.2023 г. Подрядчик направил письмо Заказчику (Исх. N102), в котором просил направить разрешение на строительство, акт о передаче земельного участка под строительство, акт о соответствии земельного участка условиям контракта, а также актуальные технические условия.
01.06.2023 г. письмом N 116 Подрядчик снова обратился к Заказчику, а также повторно направил копии писем N 46 от 14.03.2023 г., N 78 от 28.04.2023 г., N 102 от 16.05.2023 г.
07.07.2023 г. Подрядчик направил письмо (Исх. N142) с просьбой замены оклеечной гидроизоляции фундаментов на обмазочную.
24.07.2023 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо (Исх. N152), с просьбой согласования замены силикатного кирпича на газосиликатные блоки.
24.07.2023 г. Заказчик согласовал предлагаемые изменения (Исх. N77).
18.08.2023 г. Подрядчик уведомил Заказчика об увеличении сроков исполнения обязательств и приложил график выполнения строительно-монтажных работ (Исх. N174).
22.08.2023 г. Подрядчик направил Заказчику на согласование разделы рабочей документации (Исх. N178).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Так, 23.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, по причине нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ согласно графику Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 23.08.2023 г. (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 23.08.2023 г.).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 23.08.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Так, 30.08.2023 г. Заказчику направлено письмо (Исх. N 185), согласно которому Подрядчик просит отменить решение об одностороннем отказе, в связи с тем, что Подрядчик исполняет свои обязательства по контракту, а также с просьбой утвердить график производства работ.
В соответствии с ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе.
Так, 01.09.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещено Извещение об отмене решения об одностороннем отказе N 1 от 01.09.2023.
08.09.2023 г. Подрядчик направил оставшиеся разделы рабочей документации на согласование (Исх. N190) и попросил дать ответ на письмо N 178 от 22.08.2023 г.
Письмами N 201 от 14.09.2023 г., N 203 от 21.09.2023 г. Подрядчик просил Заказчика рассмотреть возможность внесения в смету контракта дополнительных работ по устройству шестого ряда из блоков ФБС.
Письмом N 204 от 21.09.2023 г. Подрядчик также просил внести изменения в проектно-сметную документацию в части фракции применяемого песка и карьера поставки.
02.10.2023 г. Заказчику направлено письмо N 210, в котором Подрядчик просит внести изменения в рабочую документацию, а именно: в фундаментах из стеновых блоков ФБС заменить бетон на кирпич керамический пластического формования.
04.10.2023 г. в письме N 213 Подрядчик просит Заказчика выдать актуальные технические условия на подключение объекта к сетям газораспределения.
10.10.2023 г. письмом N 117 Заказчик направил Подрядчику акт приема-передачи рабочей документации, который подписан Подрядчиком 12.10.2023 г.
12.10.2023 г. Заказчик, в ответ на письмо N 203 от 21.09.2023 г., согласовал Подрядчику внесение дополнительных работ в смету контракта (Исх. N119).
23.10.2023 г. Подрядчиком направлено письмо (Исх. N218) с просьбой изменения в рабочей документации фракции применяемого песка и карьера поставки, а также повторно направил Заказчику письмо N 204 от 21.09.2023 г.
11.03.2024 г. Заказчиком размещено повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 11.03.2024 г.).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 11.03.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 22.03.2024 года.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
При рассмотрении настоящего обращения Комиссией Воронежского УФАС России учтено, что:
1) Подрядчик своевременно уведомлял Заказчика о недостатках, выявленных в рабочей документации, и проблемах, возникающих в ходе исполнения работ по Контракту.
2) Из-за непредставления Заказчиком актуальных технических условий Подрядчику, срок разработки рабочей документации сместился, в связи с чем утвержденная рабочая документация получена Подрядчиком только 12.10.2023 г.. Кроме того, Подрядчик неоднократно просил продлить график работ (Исх. N174 от 18.08.2023 г., N 185 от 30.08.2023 г.), на что так и не получил ответа.
При рассмотрении обращения, предоставленных документов, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Подрядчика (умысла), направленного на неисполнение контракта
Согласно абз. 2 подп. "а" п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ" (ИНН: 6829157318).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 апреля 2024 г. N 036/06/104-429/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024