Резолютивная часть решения объявлена: 09.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 12.04.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов (далее - Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителя БУЗ ВО "ВОКОД" - Самедовой Э.Э. (доверенность от 08.04.2024 г. б/н),
в отсутствие представителей ООО "Альянс-Мед" " (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВОКОД" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Альянс-Мед" в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта: 2366605248723000856),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение БУЗ ВО "ВОКОД" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Альянс-Мед" (далее - Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта: 2366605248723000856).
В целях всестороннего рассмотрения обращения Заказчика, 08.04.2024 г. объявлен перерыв в рассмотрении, заседание продолжилось 09.04.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
13.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023012999 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий.
13.12.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N СТ 0131200001023012999 (реестровый номер контракта: 2366605248723000856) на поставку медицинских изделий на сумму 2 991 362,72 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" по адресу: г. Воронеж, ул. Вайцеховского, 4/1; поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки ЗАКАЗЧИКОМ, но не ранее "01" января 2024 года и не позднее "01" декабря 2024 года включительно.
30.01.2024 г. Заказчик направил Поставщику заявку на поставку товара, крайний срок поставки - 08.02.2024 г.
06.02.2024 г. посредством электронной почты, а также 07.02.2024 г. письмом N 0702-01 Поставщик сообщил Заказчику, что срок поставки переносится на 20.02.2024 г. из-за задержки поставки изготовителем.
13.02.2024 г. в адрес Поставщика направлена претензия (Исх. N 56-24) с требованием поставить товар по направленной заявке в кратчайшие сроки.
15.02.2024 г. в ответ на претензию N 56-24 Поставщик сообщил Заказчику, что срок поставки товара переносится на 28.02.2024 г.
06.03.2024 г. в адрес Поставщика направлена претензия (Исх. N 101/1-24) с требованием поставить товар в срок до 07.03.2024 г.
В информационном письме о причинах задержки поставки (N б/н) Поставщик сообщил Заказчику, что не имеет возможности осуществить поставку товара в оговоренный срок, и попросил перенести сроки поставки ориентировочно на конец марта.
По состоянию на 21.03.2024 года Товар не поставлен.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 8.11 Контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Поставщиком условий Контракта, 21.03.2024 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 21.03.2024 г. (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 21.03.2024 г.).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 21.03.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 02.04.2024 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "Альянс-Мед" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Альянс-Мед" (Свердловская область, г.о. город Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещ. 29 ОГРН: 1236600045494, Дата присвоения ОГРН: 25.07.2023, ИНН: 6679168004, КПП: 667901001; ДИРЕКТОР: Паршукова Анна Александровна, ИНН: 668607831608) в связи с односторонним расторжением Контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта 2366605248723000856).
Датой включения информации об ООО "Альянс-Мед" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Ведущий заседание - заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Члены комиссии: |
|
И.А. Тельпов
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 апреля 2024 г. N 036/06/104-447/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024