Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2024 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, заместителя руководителя Управления - руководителя инспекции, членов Инспекции: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 08.04.2024 N 38/24, в присутствии начальника (ликвидатор) Управления развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области <_> (распоряжение N46-к от 01.10.2019), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Управления развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда (извещение N0859200001123011999 от 11.10.2023).
Проверка проводилась с 08 апреля 2024 года по 11 апреля 2024 года.
Проверкой установлено:
Управлением развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда (извещение N0859200001123011999 от 11.10.2023).
11 октября 2023 извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 505 832 рубля 84 копейки.
Электронный аукцион на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда (извещение N0859200001123011999 от 11.10.2023) проводился в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка с идентификационным номером: 1.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан ИП <_>.
03.11.2023 между Заказчиком и ИП <_> заключен муниципальный контракт N0859200001123011999 на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда с ценой контракта 1 505 832 рубля 84 копейки.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о ФКС в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о ФКС исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о ФКС приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п. 2.3 "цена контракта и порядок расчета" оплата за жилое помещение (квартиру) производится по безналичному расчету путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет собственника жилого помещения и Поставщика, указанный в Контракте на основании доверенности N <_> АБ <_> от 04.10.2023 г., выданной нотариусом Ряжского нотариального округа Рязанской области <_>. Оплата производится в срок не более 7 (Семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Аванс не предусмотрен.
03.11.2023 между Заказчиком и ИП <_> заключен муниципальный контракт N0859200001123011999 на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда с ценой контракта 1 505 832 рубля 84 копейки.
Исходя из анализа размещенной в ЕИС информации, а также пояснений представителя Заказчика 08.11.2023 жилое помещение (квартира) для переселения граждан из аварийного жилого фонда передано в собственность муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, что подтверждается актом приема-передачи жилого помещения (квартиры) б/н от 08.11.2023.
Однако, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС оплата произведена Заказчиком по муниципальному контракту N0859200001123011999 на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда 28.11.2023 (платежные поручения N703437 от 28.11.2023, N7033438 от 28.11.2023, N703439 от 28.11.2023, N702187 от 28.11.2023, N702188 от 28.11.2023, N706436 от 28.11.2023) , то есть с нарушением установленного Контрактом семидневного срока.
Таким образом, действия Заказчика (Управления развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области) по несвоевременной оплате по муниципальному контракту N0859200001123011999 на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Управление развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда (извещение N0859200001123011999 от 11.10.2023) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/10/99-187/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции: <_>
Участники инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 апреля 2024 г. N 062/10/99-187/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024