Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ИП Запорожец Р.В., представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N5" министерства здравоохранения Хабаровского края: Волков В.Р., представитель по доверенности от 04.04.2024; Баранов Д.И., представитель по доверенности от 04.04.2024.
рассмотрев жалобу ИП Запорожец Р.В. и материалы дела N027/06/106-528/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Запорожец Р.В. на действия заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N5" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Автоматизированное рабочее место) (извещение N 0322300012824000055).
Заявитель указывает в своей жалобе, что заказчиком при отклонении заявки в протоколе подведения итогов определения поставщика неверно указана причина отклонения заявки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300012824000055 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.03.2024.
Объект закупки: поставка продукции радиоэлектронной промышленности (Автоматизированное рабочее место).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 823506,70 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.03.2024 в 10:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.03.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 6 заявок. 3 заявки с идентификационными номерами (NN116239482; 116227409; 116229465) отклонены закупочной комиссией на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (в составе заявки отсутствует выписка или номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции). 3 заявки с идентификационными номерами (NN116247276; 116238809; 116234458) признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем запроса котировок признан участник с идентификационным номером заявки 116247276 с ценовым предложением 671000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены пояснения, согласно которым ИП Запорожец Р.В. в заявке продекларирована страна производства товара - Российская Федерация, при этом в заявке отсутствует номер номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, в связи с чем заявка отклонена закупочной комиссией.
Изучив материалы дела N027/06/106-528/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунком 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) утверждены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 3(3) Постановления N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Как установлено материалами дела в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением N878, при этом на участие в закупке подано 3 заявки содержащих предложение о поставке товаров производства - Российская Федерация с указанием номеров реестровых записей.
В связи с чем заявки участников с идентификационными номерами NN116239482; 116227409; 116229465 (в том числе заявка ИП Запорожец Р.В.) подлежали отклонению на основании п. 3 Постановления N878 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Указание в протоколе подведения итогов определения поставщика от 29.03.2024 в качестве основания для отклонения: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В составе заявки отсутствует выписка или номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, что не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации N878 - свидетельствует о нарушении заказчиком п.2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Запорожец Р.В. на действия заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N5" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Автоматизированное рабочее место) (извещение N 0322300012824000055) - обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-528/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 апреля 2024 г. N 7-1/80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024