Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" - _, _, _,
от индивидуального предпринимателя Хирёва Михаила Викторовича (далее - ИП Хирёв М.В.) - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечил,
рассмотрев жалобу ИП Хирёва М.В. на действия заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: наконечники пипетки, пробирки центрифужные ИВД (извещение N0322200009324000024 от 21.03.2024) и материалы дела N027/06/106-538/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Хирёва М.В. на действия заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: наконечники пипетки, пробирки центрифужные ИВД (извещение N0322200009324000024 от 21.03.2024).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном описании характеристик товара в Техническом задании, что противоречит Закону о контрактной системе.
Также из жалобы заявителя следует, что в п.2.5. и в п.3.5. Технической части Заказчиком указан материал наконечника полиэтилен, что является несуществующими характеристиками товара, т.к. наконечники изготавливаются из полипропилена.
Извещение N0322200009324000024 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 21.03.2024.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: наконечники пипетки, пробирки центрифужные ИВД.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 314 570,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 21.03.2024.
Дата окончания срока подачи заявок - 01.04.2024.
Дата проведения аукциона - 03.04.2024.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком заблаговременно представлен мотивированный отзыв от 04.04.2024, из которого следует, что при формировании описания объекта закупки заказчиком допущена техническая ошибка.
Изучив материалы дела N027/06/106-538/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Технической частью заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Требования к остаточному сроку годности товара.
Технической частью установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наконечник пипетки ( Вид 2) [Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00002840] |
|
|
2.5 |
Материал: полиэтилен |
|
Наличие |
3 |
Наконечник пипетки ( Вид 3) [Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00002840] |
|
|
3.5 |
Материал: полиэтилен |
|
Наличие |
Как следует из пояснений заказчика при подготовке технической документации к закупке "Поставка медицинских изделий: наконечники пипетки, пробирки центрифужные ИВД" извещение N 0322200009324000024 от 21.03.2024 г, в части III "Техническая часть" указано описание объекта закупки согласно КТРУ. При этом, при указании дополнительных характеристик была допущена техническая ошибка в части написания показателя "Материал: полиэтилен" по второй и третьей позициям. Техническая ошибка заключается в указании материала наконечника: полиэтилен. Однако из полиэтилена изготавливаются фильтры наконечников. Сами наконечники для дозаторов в основном изготавливаются из полимерных материалов. При этом, как уже был сказано, к Товару применена позиция Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) 32.50.50.190-00002840 "Наконечник пипетки" со следующим описанием: "изделие в форме заостренной цилиндрической насадки, прикрепляемой к выходному отверстию пипетки или дозатора для переноса требуемого объема жидкости в необходимую емкость. На изделии может быть нанесена градуированная шкала; изделие, как правило, изготавливается из пластика, но может также изготавливаться из стекла. Это изделие для одноразового использования".
Таким образом, описание объекта данной закупки содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в связи с чем действия заказчика противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хирёва М.В. на действия заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: наконечники пипетки, пробирки центрифужные ИВД (извещение N0322200009324000024 от 21.03.2024) - обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N027/06/106-538/2024 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2024 г. N 7-1/71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024