Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, ООО "Медико-Производственная компания "Елец" (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу - ООО "Матрикс" и материалы дела N 027/06/106-498/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медико-Производственная компания "Елец" (вх. N 5084-ЭП/24 от 01.04.2024) проводится внеплановая проверка действий заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку на поставку шприцев (извещение N 0322200030624000058).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушение заказчиком требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно при формировании предмета закупки неправомерно допущено объединение в одном лоте медицинских изделий различных видов.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322200030624000058 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.03.2024.
Объект закупки: поставка шприцев.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 801 050,00 рублей.
Заказчиком в материалы дела представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/106-498/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Предметом закупки являются 4 шприца.
В соответствии с позициями КТРУ 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-00004579 Шприц общего назначения имеет код НКМИ 349160.
В соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.110-00002 Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла имеет код НКМИ 321610.
Вместе с тем НМЦК составляет - 801 050,00 руб., в связи с чем заказчик правомерно сформировал извещение о закупке.
Довод заявителя о том, что НМЦК указанной закупки составляет - 3 000 000, 00 руб. отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС, так как указанное в извещении НМЦК, составляет 801 050,00 руб.
Довод заявителя о неопределённом количестве товара в закупке, отклоняется Комиссией в связи с тем, что в структурированном виде извещения указано Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла [Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00002] - 25000 шт.; Шприц общего назначения [Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568] - 42000 шт.; Шприц общего назначения [Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00004579] - 8000 шт.; Шприц общего назначения [Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568] - 40000 шт.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медико-Производственная компания "Елец" на действия заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку шприцев (извещение N 0322200030624000058) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2024 г. N 7-1/68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024