Резолютивная часть объявлена 03.04.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Кириллов В.С. по доверенности Nб/н от 01.03.2024;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Кряж М.Г. по доверенности Nб/н от 14.12.2024;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Пахтусов Олег Владимирович (ИНН: 665401997107; ОГРН:
324723200000973) от 29.03.2024 N3035/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер", Уполномоченного органа - Казенное учреждение "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка реагентов, применяемых в медицинских целях для КДЛ (извещение N 0387200009124001438) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Пахтусов Олег Владимирович (ИНН: 665401997107; ОГРН: 324723200000973) от 29.03.2024 N3035/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер", Уполномоченного органа - Казенное учреждение "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка реагентов, применяемых в медицинских целях для КДЛ (извещение N 0387200009124001438).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявитель полагает, что требование пункта 3.1.5. Контракта является избыточным, Заказчиком установлены завышенные требования к поставляемому Товару.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
На основании части 3 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчиком пунктом 3.1.5. Проекта контракта установлено следующее:
"3.1.5 Доставить Товар своим транспортом и за свой счет, а также представить все необходимые документы, относящиеся к товару (сертификаты, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации). В случае если товары, поставляемые в рамках Договора, произведены за пределами Российской Федерации, Поставщик обязуется документально подтвердить Заказчику, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации."
В извещении о проведении электронного аукциона, предметом которого является "Поставка реагентов, применяемых в медицинских целях для КДЛ" (извещение N 0387200009124001438) Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 1.3.5. введен в проект контракта для предотвращения поставки контрафактного товара, товара находящегося во вторичном нелегальном обороте (товар, поставленный в иные учреждения, украденный и возвращенный на рынок), товара находящегося в нелегальном первичном обороте (ввоз товара без согласия правообладателя) и защиты заказчика от неблагоприятных последствий от принятия такого товара.
В пункте 1 статьи 460 ГК РФ указано, что продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.
Согласно пункту 4 статьи 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены названным Кодексом.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2004 N 171-О, использование товарного знака путем предложения к продаже (и фактической купли-продажи) товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации без согласия правообладателя, противоречит действующему законодательству и представляет собой нарушение исключительных прав.
Покупатель вправе не согласиться принять товар, относительно которого он не имеет информации об отсутствии его обременения правами (в данном случае правом на защиту интеллектуальной собственности) третьих лиц, и, соответственно, вправе потребовать от поставщика исполнения обязанности подтвердить, что передаваемый товар свободен от прав третьих лиц.
Таким образом, условие об обязанности поставщика подтвердить, что товар введен в гражданский оборот на территории Российской Федерации с согласия правообладателя исключительных прав на данный товар, не противоречит Закону о контрактной системе, реализация на территории Российской Федерации товара без согласия правообладателя является незаконной, и данное условие устанавливает способ исполнения государственного контракта. Описанная правовая позиция согласуется с правовой позицией, изложенной в документе "Итоговая справка по актуальным вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утверждена президиумом Арбитражного суда Уральского округа 24.06.2016).
Добросовестное исполнение поставщиком требований пункта проекта контракта позволяет достоверно определить, что поставляемый товар не является контрофактным уже в силу того, что выполняя их, поставщик так или иначе взаимодействует с правообладателем (его законным представителем), который своими конклюдентными действиями подтверждает, что поставляемый товар введен в оборот с согласия правообладателя средства индивидуализации (товарного знака) и об отсутствии его обременения правами (в данном случае правом на защиту интеллектуальной собственности) третьих лиц.
Кроме этого, Заявителем не было предоставлено доказательств, пподтверждающих отсутствие возможности предоставления документов, предусмотренных п. 3.1.5. проекта контракта.
Таким образом, установленные требования Заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ИП Пахтусов Олег Владимирович (ИНН: 665401997107; ОГРН:
324723200000973) от 29.03.2024 N3035/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пахтусов Олег Владимирович (ИНН: 665401997107; ОГРН:
324723200000973) от 29.03.2024 N3035/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер", Уполномоченного органа - Казенное учреждение "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка реагентов, применяемых в медицинских целях для КДЛ (извещение N 0387200009124001438) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 апреля 2024 г. N 086/06/34-439/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024