Резолютивная часть объявлена 04.04.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Свешникова О.Я на основании доверенности N 19 от 03.04.2024; Клименко Е.Н. на основании доверенности N 18 от 03.04.2024;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдулина А.С. по доверенности N422 от 21.11.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Юграпромэнерго" (ИНН: 8602192505; ОГРН: 1128602014782) от 01.04.2024 N 3086/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ: "Ремонт автомобильных дорог" (извещение N 0187300006524000247) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Юграпромэнерго" (ИНН: 8602192505; ОГРН: 1128602014782) от 01.04.2024 N 3086/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ: "Ремонт автомобильных дорог" (извещение N 0187300006524000247).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Заказчик неправомерно выбрал способ проведения закупки путем открытого конкурса вместо проведения электронного аукциона.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
При этом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что осуществление закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный перечень путем проведения аукционов, является правом, а не обязанностью Заказчика.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком был установлен код ОКПД2: 42.11.20.200: Работы по ремонту автомобильных дорог.
Согласно перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденному Распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее по тексту - Перечень) код ОКПД2 под N 42 был исключен из Перечня с 01.09.2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 N 921.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Положение).
Одновременно с этим Закон о контрактной системе не регламентирует установление в извещении об осуществлении закупки тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит Заказчику.
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
а) общая цена исполненных участником закупки договоров;
б) общее количество исполненных участником закупки договоров;
в) наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Таким образом, в соответствии с Положением, Заказчик по критерию оценки "Квалификация участников закупки", применил показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установив детализирующий показатель оценки: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Пунктом 8 Положения установлено, что в отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Приложения N4 "ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об осуществлении закупки установлен следующий порядок оценки:
1 |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
- |
- |
- |
1. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул: а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 2 - по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки ""цена контракта" " (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта". б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по указанному критерию оценки (), определяется по формуле: , где - начальная (максимальная) цена контракта. 2. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта" определяется в следующем порядке: а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цена контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта" значение количества баллов по указанному критерию оценки определяется по формуле: , б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта" значение количества баллов по указанному критерию оценки определяется по формуле:
|
При этом в разделе 3 Приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки указано, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, указанный перечень документов установлен подпунктом "д" пункта 28 Положения.
Установленный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Юграпромэнерго" (ИНН: 8602192505; ОГРН: 1128602014782) от 01.04.2024 N 3086/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юграпромэнерго" (ИНН: 8602192505; ОГРН: 1128602014782) от 01.04.2024 N 3086/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ: "Ремонт автомобильных дорог" (извещение N 0187300006524000247) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 апреля 2024 г. N 086/06/32-447/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024