Резолютивная часть объявлена 08.04.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела контроля закупок Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Каргопольцева Е.В. на основании доверенности N 1-157Д от 02.10.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Век-Строй" (ОГРН: 1238600003762, ИНН: 8603248983) от 03.04.2024 N 3203/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Партнер", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по устройству проезда по ул.
Прохладной в районе индивидуальной жилой застройки в пгт. Излучинск (извещение N 0187300010324000085) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Век-Строй" (ОГРН: 1238600003762, ИНН: 8603248983) от 03.04.2024 N 3203/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Партнер", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по устройству проезда по ул. Прохладной в районе индивидуальной жилой застройки в пгт. Излучинск (извещение N 0187300010324000085).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Век-Строй".
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению предмет закупки: Выполнение работ по устройству проезда по ул. Прохладной в районе индивидуальной жилой застройки в пгт. Излучинск.
В соответствии с извещением Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3.1 Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно позиции 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) позиция 9 Приложения к Постановлению N 2571 подлежит применению для закупки в целях обеспечения муниципальных нужд, если начальная (максимальная) цена муниципального Контракта более 5 (пяти) миллионов рублей и устанавливает дополнительные требования к участникам закупки и перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 NИЭА1 на участие в аукционе было подано 5 заявок, 1 была отплонена, а именно заявка ООО "ВЕК-СТРОЙ" по следующим основаниям:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В заявке участника закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ предоставлен договор от 15.07.2023 N 2 на выполнение работ по строительству объекта "Улица Первопоселенцев от улицы Северной до улицы Нововартовской г. Нижневартовска", 2 этап - от ул. Мира до ул. Ленина", при этом, согласно приложенного к заявке акта приемки законченного строительством объекта от 30.08.2023 участник закупки не является Генподрядчиком по строительству вышеуказанного объекта, соответственно, данный договор является договором субподряда, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - постановление N 2571), ч. 2 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ. Таким образом, в соответствии с п. 9 приложения к постановлению N 2571 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям постановления N 2571 (письмо ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24 "По вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", решения ФАС России от 08.05.2020 по делу N 20/44/105/805, от 05.03.2020 по делу N 20/44/105/382).".
Комиссия Управления, изучив заявки участников, установила следующее.
В заявке ООО "ВЕК-СТРОЙ" в качестве подтверждения опыта выполнения работ предоставлен договор от 15.07.2023 N 2 на выполнение работ по строительству объекта "Улица Первопоселенцев от улицы Северной до улицы Нововартовской г. Нижневартовска", 2 этап - от ул. Мира до ул. Ленина".
Согласно приложенного акта приемки законченного строительством объекта от 30.08.2023 участник закупки не является Генподрядчиком.
Кроме того, согласно информации единой информационной системы контракт на выполнение работ по строительству объекта "Улица Первопоселенцев от улицы Северной до улицы Нововартовской г. Нижневартовска" (1 этап - завершение работ. 2 этап - автомобильная дорога, наружное освещение, переустройство сетей газоснабжения) (N 3860316573722000006) заключен между МКУ "УКС г. Нижневартовска" и ООО "Шипка".
В свою очередь ООО "Шипка" заключил договор субподряда от 15.07.2023 N 2 на выполнение работ по строительству объекта "Улица Первопоселенцев от улицы Северной до улицы Нововартовской г. Нижневартовска", 2 этап - от ул. Мира до ул. Ленина" с ООО "ВЕК-СТРОЙ".
В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Кроме того, субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом. Учитывая изложенное, договор (контракт), подтверждающий наличие опыта по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме.
Таким образом, участник закупки предоставил документы об опыте субподряда вместо опыта генерального подряда, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, Постановления N 2571, ч. 2 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24 "По вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", решении ФАС России от 08.05.2020 по делу N 20/44/105/805, от 05.03.2020 по делу N 20/44/105/382).
Таким образом, ООО "Век-Строй" не представил опыт исполнения договора в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Век-Строй".
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Жалоба ООО "Век-Строй" (ОГРН: 1238600003762, ИНН: 8603248983) от 03.04.2024 N 3203/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Век-Строй" (ОГРН: 1238600003762, ИНН: 8603248983) от 03.04.2024 N 3203/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Партнер", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по устройству проезда по ул. Прохладной в районе индивидуальной жилой застройки в пгт. Излучинск (извещение N 0187300010324000085) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 апреля 2024 г. N 086/06/48-466/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024