Резолютивная часть объявлена 09.04.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Экперт отдела Управления,
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Гончарова А.В. на основании доверенности N 9 от 08.04.2024; Гиберт Н.С. на основаниидоверенности N 11 от 08.04.2024;
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Трухова Т.В. на основании доверенности N б/н от 08.04.2024,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса города Когалыма" (вх. N 3295/24 от 04.04.2024) в отношении ООО "Строительная Компания "МЕДВЕДЬ" (628672, ХМАО-Югра, г. Лангепас, ул. Солнечная, д.10, корпус А, кв. 26, ОГРН: 1178617018865; ИНН: 8607012763; КПП: 860701001) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление 04.04.2024 г. поступило обращение от Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса города Когалыма" (вх. N 3295/24 от 04.04.2024) в отношении ООО "Строительная Компания "МЕДВЕДЬ" (628672, ХМАО-Югра, г. Лангепас, ул. Солнечная, д.10, корпус А, кв. 26, ОГРН: 1178617018865; ИНН: 8607012763; КПП: 860701001)для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Электронный аукцион;
Извещение: N 0187300013724000034;
Предмет контракта: Выполнение работ по ремонту тротуаров в городе Когалыме;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЭА1;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.04.2024 NППУ20_1;
Цена контракта: 5 415 255,08 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЭА1 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "МЕДВЕДЬ" (далее - Победитель закупки, Общество).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 408 585,91 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Электронный аукцион".
В соответствии с Извещением, размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10%.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, 26.03.2024 15:03 (МСК+2) Заказчиком размещен документ "Проект контракта" N 1 от 26.03.2024.
27.03.2024 14:13 (МСК) От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком" от 27.03.2024.
03.04.2024 07:19 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 01873000137240000340001 переведена на этап "Контракт не заключен".
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 26.03.2024 г. по 02.04.2024 г. (до 23:59, включительно).
03.04.2024 г. Заказчиком на электронной площадке размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.04.2024 NППУ20_1, из которого следует, что победителем закупки не выполнены требований ч. 5 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (информация, подтверждающая добросовестность согласно ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, признана недостоверной)
Победителем закупки были представлены письменные пояснения из которых следует (выдержка из текста):
"ООО СК "МЕДВЕДЬ" своевременно подписан проект контракта и предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (контракты N 3860710088221000014, N 3860710088223000010, N 3860710088223000012).
01.04.2024 в телефонном разговоре заказчик сообщил победителю об установлении факта начислении неустойки в размере 94 533,23 руб. по контракту N 3860710088223000012, представленному ООО СК "МЕДВЕДЬ" для подтверждения добросовестности участника закупки.
Являясь добросовестным и ответственным исполнителем ООО СК "МЕДВЕДЬ", для целей заключения контракта, в этот же день обратилось с запросом в кредитные организации о выпуске банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта. Требуемое одобрение от банка получено, о чем оперативно уведомлен заказчик. Однако со слов заказчика он не может принять такое новое обеспечение после подписания контракта подрядчиком, т.е. замена вида обеспечения технически на официальном сайте ЕИС невозможна.
03.04.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.04.2024 ввиду невыполнения участником закупки требований ч. 5 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (информация, подтверждающая добросовестность согласно ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, признана недостоверной).
Настоящим поясняем, что указанное нарушение при подписании контракта допущено в результате технической ошибки. ООО СК "МЕДВЕДЬ" исполнено более 15 государственных контрактов, имеется большой опыт исполнения государственного заказа без применения штрафов и неустоек (сведения об исполненных и исполняемых контрактах прилагаем), зарекомендовало себя на рынке как добросовестный и ответственный подрядчик.
Из прилагаемого реестра исполненных контрактов наглядно видно, что ООО СК "МЕДВЕДЬ" исполнены и иные контракты, подтверждающие добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует, что указание победителем закупки контракта N 3860710088223000012 для подтверждения добросовестности участника закупки явилось следствием ошибки ответственного сотрудника и фактически ООО СК "МЕДВЕДЬ" обладает большим опытом исполнения государственного заказа без применения штрафов и неустоек.
Также считаем важным обратить внимание комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, что сумма неустойки, начисленная по контракту N 3860710088223000012 составляет 2,5% от цены контракта. Принимая во внимание, что обязательства по контракту исполнены подрядчиком в полном объеме и сумма начисленной неустойки не превышает 5 процентов цены контракта, такая неустойка подлежит списанию заказчиком в порядке пп. "а" п. 3 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (далее - Постановление N 783).
ООО СК "МЕДВЕДЬ" на момент исполнения контракта не было осведомлено о возможности списания такой неустойки и добросовестно ее оплатило.
В письме Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682 даны следующие разъяснения: списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783, предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неоплаченной неустойки (штрафа, пени).
Учитывая, что такая небольшая сумма начисленной неустойки подлежала списанию, и такой контракт для целей применения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе признается исполненным без применения штрафов и неустоек, пунктуальная оплата подрядчиком такой неустойки не должна быть квалифицирована как отсутствие добросовестного исполнения контракта.
На сегодняшний день ООО СК "МЕДВЕДЬ" имеет одобрение кредитных организаций на получение независимой банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта (скриншот прилагаем), и заказчик был своевременно уведомлен о готовности победителя закупки представить новое обеспечение исполнения контракта и исполнить контракт в полном объеме. Победитель закупки намерен подписать и исполнить контракт на предложенных им условиях в заявке. Ввиду того, что со слов представителя заказчика замена вида обеспечения контракта после его подписания победителем закупки технически невозможна, просим комиссию Ханты-Мансийского УФАС России предоставить ООО СК "МЕДВЕДЬ" возможность представить новое обеспечение исполнения контракта и заключить контракт.
У победителя закупки отсутствует намерение уклониться от подписания контракта и возложение на участника санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет справедливым и соразмерным допущенному нарушению.
Считаем возможным выдачу предписания субъекту контроля на повторное направление участнику проекта контракта на подписание контракта, что будет способствовать интересам всех лиц и позволит заказчику исполнить контракт с финансовой экономией. Между тем права третьих лиц не нарушаются, так-как контракт участником заявке которого присвоен 2 номер на 08.04.2024 не подписан и не понесены убытки, связанные с подписанием контракта.".
Изучив материалы дела, представленные доказательства, Комиссией Управления, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.03.2024 NИЭА1 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "МЕДВЕДЬ".
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 26.03.2024 г. по 02.04.2024 г. (до 23:59, включительно).
В соответствии с Извещением, размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10%.
Согласно извещению установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
27.03.2024 14:13 (МСК) От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком" от 27.03.2024.
Обществом был подписан проект контракта регламентированный срок, с приложением 3 реестровых номеров контракта, а именно:
- 3860710088221000014;
- 3860710088223000010;
- 3860710088223000012.
Однако, в рамках исполнения контракта N 3860710088223000012 была начислена неустойка в размере 94 533,23 руб., что подтверждается размещенной в единой информационной системе Претензии N562 от 06.12.2023 г. и платежного поручения N 182 от 07.12.2023 г.
Таким образом, Обществом был подписан проект контракта в регламентированным сроком, однако, один контракт указан с применением к участнику неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что ссылка Общества на письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682 в данном случае считается несостоятельной, так как в письме Минфином указано, что списание неустойки по контракту не исключает факта ее применения.
Таким образом, списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783, означает лишь, что у исполнителя нет неоплаченных штрафов (пеней), но не исключает факта наличия применения неустойки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Управления приходит к выводу, что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, так как намерений ООО "Строительная Компания "МЕДВЕДЬ" уклоняться от подписания контракта не установлено, контракт не был подписан ввиду неосмотрительности сотрудника общества, выраженного в указании реестрового номера контракта не соответствующего условиям извещения, однако, у общества имеется опыт, подходящий под данные условия.
Также, общество ходатайствовало о выдаче предписания на повторное направление участнику проекта контракта на подписание контракта.
Комиссия Управления поясняет, что положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрена возможность продления срока подписания контракта, в случае признания участника закупки уклонившимся от подписания контракта.
Таким образом, у Управления отсутствуют законные основания о выдаче предписания для продления срока подписания контракта (возможности заключения контракта) на электронной площадке, за пределами регламентированного срока подписания контракта.
Таким образом, Комиссия Управления, принимая во внимание вышеизложенное, приходит к мнению, что Победитель закупки не имел умысла уклоняться от подписания проекта контракта.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
Согласно части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, в действиях ООО "Строительная Компания "МЕДВЕДЬ" установлено нарушение части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО "Строительная Компания "МЕДВЕДЬ" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Сведения, направленные от Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса города Когалыма" (вх. N 3295/24 от 04.04.2024) в отношении ООО "Строительная Компания "МЕДВЕДЬ" (628672, ХМАО-Югра, г. Лангепас, ул. Солнечная, д.10, корпус А, кв. 26, ОГРН: 1178617018865; ИНН: 8607012763; КПП: 860701001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях ООО "Строительная Компания "МЕДВЕДЬ" нарушение положений части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И.
Петухова Ю.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 апреля 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024