Резолютивная часть объявлена 09.04.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Багдасаров К.Г. на основании доверенности N б/н от 04.04.2024;
От Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены
надлежащим образом,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника" (вх. N 3297/24 от 04.04.2024) в отношении ООО УК "КНБ-СЕРВИС" (628414, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Г. СУРГУТ, УЛ. АЛЕКСАНДРА УСОЛЬЦЕВА, Д. 13, КВ. 115, ОГРН: 1198617002638, Дата присвоения ОГРН: 05.03.2019, ИНН: 8602290950, КПП: 860201001, ДИРЕКТОР: Косицын Станислав Игоревич ИНН: 860223459493, БАЧУРИН АНТОН ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ИНН:861710866808) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 03.04.2024 г. поступило обращение от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника" (вх. N 3297/24 от 04.04.2024) в отношении ООО УК "КНБ-СЕРВИС" (628414, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Г. СУРГУТ, УЛ. АЛЕКСАНДРА УСОЛЬЦЕВА, Д. 13, КВ. 115, ОГРН: 1198617002638, Дата присвоения ОГРН: 05.03.2019, ИНН: 8602290950, КПП: 860201001, ДИРЕКТОР: Косицын Станислав Игоревич ИНН: 860223459493, БАЧУРИН АНТОН ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ИНН:861710866808) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Электронный аукцион;
Извещение: N 0387200026024000029;
Предмет контракта: Оказание услуг по зимнему содержанию территории;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭА1;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.04.2024 NППУ20_1;
Цена контракта:478 676,77 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭА1 победителем было признано ООО УК "КНБ-СЕРВИС" (далее - Победитель закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 478 676,77 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Запрос котировок в электронной форме".
В соответствии с Извещением, обеспечение исполнения Контракта составляет 10.00%.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе,
01.04.2024 09:28 (МСК+2) Размещен документ "Проект контракта" N 1 от 01.04.2024.
22.03.2024 08:54 (МСК+2) Размещен документ "Проект контракта" N 1 от 22.03.2024.
22.03.2024 08:54 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 03872000260240000290001 переведена на этап "Подписание поставщиком".
22.03.2024 08:54 (МСК+2) На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Проект контракта" N 1 от 22.03.2024.
29.03.2024 06:43 (МСК) Из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ "Протокол разногласий N 0387200026024000029000102" от 29.03.2024.
01.04.2024 07:56 (МСК+2) Размещен документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 01.04.2024.
01.04.2024 07:56 (МСК+2) На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 01.04.2024.
01.04.2024 15:08 (МСК) От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком" от 01.04.2024.
03.04.2024 09:29 (МСК) На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 03.04.2024.
03.04.2024 09:29 (МСК) Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 03.04.2024.
03.04.2024 09:29 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 03872000260240000290001 переведена на этап "Контракт не заключен".
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 01.04.2024 г. по 02.04.2024 г. (до 23:59, включительно).
03.04.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.04.2024 NППУ20_1, из которого следует, что Победитель закупки не предоставил исполнение (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В информации подтверждающей добросовестность победителем закупки был предоставлен номер контракта 3860200292323000176 данный контракт не исполнен и действует по 20.12.2024 года.
Победителем закупки на заседание комиссии по рассмотрению сведений представлены пояснения, из которых следует, что неподписание контракта произошло из-за невнимательности специалиста, при анализе реестра исполненных Контрактов Общества, совершил ошибку, в результате чего при осуществлении процедуры подписания проекта Государственного контракта был приложен реестровый номер Контракта, не соответствующий требованиям Закона.
Комиссией Управления, изучив материалы дела, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭА1 победителем было признано ООО УК "КНБ-СЕРВИС" (далее - Победитель закупки).
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 01.04.2024 г. по 02.04.2024 г. (до 23:59, включительно).
Комиссия Управления отмечает, что у ООО УК "КНБ-СЕРВИС" не было умысла уклонения от исполнения данного контракта.
Подрядчиком в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий N16-24 от 25.03.2024 года, из которого следует, что в приложении N2 "Ведомость на оказание услуг", указаны неверные расчеты (сумма контракта другая).
01.04.2024 г. размещен документ "Доработанный проект контракта" N1 от 01.04.2024.
Комиссия Управления отмечает, что к проводимой закупке Заказчиком применено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, Победитель принял решение взамен денежного эквивалента обеспечения исполнения Контракта предоставить три реестровые записи исполненных Контрактов, тем самым подтвердив свою добросовестность.
Как указывает в объяснениях Победитель, Директор общества дал запрос привлеченному по Договору специалисту - предоставить три реестровых номера Контрактов, соответствующих требованиям Федерального закона N44-ФЗ, для последующего подтверждения добросовестности по закупке N0387200026024000029.
Специалист ООО УК "КНБ-СЕРВИС" запрос принял, исполнил и передал Директору ООО УК "КНБ-СЕРВИС" три реестровых номера Контрактов для последующего подтверждения добросовестности по закупке N0387200026024000029, после чего Директор ООО УК "КНБ-СЕРВИС" осуществил процедуру подписания проекта Государственного контракта.
Комиссия Управления отмечает, что специалистом ООО УК "КНБ-СЕРВИС" при анализе реестра исполненных Контрактов, совершил ошибку, в результате чего при осуществлении процедуры подписания проекта Государственного контракта был приложен реестровый номер Контракта, не соответствующий требованиям Закона.
Комиссия Управления отмечает, что победителем было направлено на расчетный счет Заказчика была переведена сумма денежных средств, в качестве обеспечения исполнения Контракта, осуществлена связь с Заказчиком, в том числе посредством пояснительного письма, инициирована внутренняя проверка, по результатам которой вина Специалиста была доказана, в его адрес направлена претензия, указанные факты подтверждаются платежным поручением N113 от 04.04.2024 года, претензией к специалисту от 04.04.2024 года, письмом N23-24 от 04.04.2024 в адрес Заказчика о случившемся.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Управления приходит к выводу что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, так как намерений ООО УК "КНБ-СЕРВИС" уклоняться от подписания контракта не установлено, контракт не был подписан из-за невнимательности специалиста, при анализе реестра исполненных Контрактов Общества, совершил ошибку, в результате чего при осуществлении процедуры подписания проекта Государственного контракта был приложен реестровый номер Контракта, не соответствующий требованиям Закона.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, в действиях ООО УК "КНБ-СЕРВИС" установлено нарушение части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Впредь Комиссия Управления рекомендует более ответственно подходить к подписанию государственных и муниципальных контрактов.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО УК "КНБ-СЕРВИС" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
1. Сведения, направленные от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника" (вх. N 3297/24 от 04.04.2024) в отношении ООО УК "КНБ-СЕРВИС" (628414, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Г. СУРГУТ, УЛ. АЛЕКСАНДРА УСОЛЬЦЕВА, Д. 13, КВ. 115, ОГРН: 1198617002638, Дата присвоения ОГРН: 05.03.2019, ИНН: 8602290950, КПП: 860201001, ДИРЕКТОР: Косицын Станислав Игоревич ИНН: 860223459493, БАЧУРИН АНТОН ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ИНН:861710866808) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях ООО УК "КНБ-СЕРВИС" нарушение положений пункта 2 части 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И.
Петухова Ю.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 апреля 2024 г. N 086/06/104-475/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024