Резолютивная часть объявлена 09.04.2024
Изготовлено в полном объеме 12.04.2024 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
От Подрядчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом;
От Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Администрация города Мегиона (вх. N 3298/24 от 04.04.2024) в отношении ООО СК СтройИнвест" (628613, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, улица Ленина, дом 17, кв. 93, ИНН: 8603197030, КПП: 860301001) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 03.04.2024 г. поступило обращение от Администрация города Мегиона (вх. N 3298/24 от 04.04.2024) в отношении ООО СК СтройИнвест" (628613, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, улица Ленина, дом 17, кв. 93, ИНН: 8603197030, КПП: 860301001) для
включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Извещение: 0187300004524000035;
Реестровая запись Контракта: 3860500415724000018; Номер контракта - 0187300004524000035;
Предмет контракта: Приобретение квартиры;
Контракт заключен: 26.02.2024 г.;
Цена контракта: 6 367 398,02 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 31.03.2024 года. С 01.04.2024 обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки..
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
26.02.2024 г. между Администрацией города Мегиона (далее - Заказчик) и ООО СК СтройИнвест" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 0187300004524000035, предметом которого является: Приобретение квартиры (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Продавец обязуется передать, а Покупатель принять в муниципальную собственность города Мегиона и оплатить квартиру, указанную в п. 1.2. настоящего Контракта. Одновременно с правом собственности на Квартиру Покупателю в соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации передается право собственности на долю в общем имуществе многоквартирного дома, в котором расположены Квартира, в т.ч. на земельный участок на котором расположен многоквартирный дом. Доля Покупателя в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома пропорциональна размеру общей площади Квартиры.
1.2. Квартира общей площадью 79,3 кв.м. состоящая из __3___ жилых комнат, расположенная на ___1__этаже __4_____этажного дома, находящегося по адресу город Мегион улица Пионерская дом 1 кв 1 соответствующая требованиям, изложенным в технической характеристике квартиры (приложение N2 к настоящему контракту) (без учета лоджий, веранд и террас (при наличии)).
Место нахождения: город Мегион улица Пионерская дом 1 кв 1
Кадастровый номер объекта 86:19:0010305:980
Объект принадлежит Продавцу на праве собственности на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 22.11.2021 NRU-86303000-11-2021,о чем проведена регистрация 30.11.2021 N86:19:0010305:980-86/140/2021-1.
На момент подписания Контракта Объект освобожден Продавцом для передачи Покупателю. Объект пригодный для постоянного проживания, отвечает установленным санитарным и техническим требованиям.
1.3. Продавец подтверждает, что на момент подписания Контракта Объект, указанный в п. 1.2. Контракта, не продан, не заложен, не обещан в дар, не находятся под арестом, не являются предметом судебных споров, свободны от любых прав третьих лиц, в том числе от прав лиц, которые в соответствии с п. 1 ст. 558 ГК РФ сохраняют право пользования продаваемым Объектом.
1.4. Продавец подтверждает, что Объект соответствуют требованиям, предусмотренными Контрактом.
1.5. Указанный Объект Продавец обязуется передать Покупателю, а последний обязуется принять его и оплатить в порядке и сроки, установленные Сторонами Контракта.
1.6. На момент передачи Покупателю Объект Продавец обязуется погасить все задолженности, если таковые имеются, по жилым помещениям: коммунальные платежи, электроэнергия и др., а также освободить Объекты от находящихся в них, принадлежащих им предметов и иного имущества.
1.7.С содержанием ст. 131, 167, 181, 209, 223, 288, 292,475,477,549,556,557 Гражданского кодекса РФ Стороны ознакомлены.
Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности Сторон.
Разделом 4 Контракта определен порядок передачи и приемки Объекта.
Пунктом 10.3. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 20.03.2024 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"Заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с установлением следующего факта:
Поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии требованиям к жилому помещению, установленным документацией о закупке к участникам закупки, а именно в поданной заявке указал о наличии балкона в предлагаемом жилом помещении, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
Заказчиком был проведен визуальный осмотр предлагаемого жилого помещения с привлечением приемочной комиссии, по результатам которого было подтверждено нарушение условий Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 20.03.2024 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 20.03.2024 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 20.03.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 02.04.2024 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 02.04.2024 14:42 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 38605004157 24 000018.
Подрядчиком предоставлены письменные объяснения на заседание Комиссии, из которых следует, что при подаче заявки на участие в аукционе была допущена техническая ошибка, в связи с чем было предложено Заказчику рассмотреть возможность замены предложенной квартиры на иную - с улучшенными характеристиками.
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
26.02.2024 г. между Администрацией города Мегиона (далее - Заказчик) и ООО СК СтройИнвест" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 0187300004524000035, предметом которого является: Приобретение квартиры.
Согласно пункту 5 Технического задания Поставщик обязуется поставить квартиру со следующими характеристиками:
Трехкомнатная квартира общей площадью 79,3 кв.м.
Балкон - стены потолок и пол без отделки, установлен стеклопакет без сколов и повреждений.
19.03.2024 членами приемочной комиссии Заказчика составлено заключение о соответствии или несоответствии жилых помещений (квартир) требованиям, предусмотренным муниципальными контрактами, исходя из которого передаваемое жилое помещение не соответствует условиями муниципального контракта и технической части аукционной документации, в квартире отсутствует балкон.
Из пояснений Общества следует, что при подаче заявки на участие в аукционе была допущена техническая ошибка, указано на наличие в квартире балкона. В материалы дела представлен приказ N1-ок о дисциплинарном взыскании на сотрудника, предоставлявшего информацию при подаче заявки в закупке.
Заказчиком 19.03.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта,в связи с тем, что Поставщик представил недостоверную информацию о соответствии требованиям к жилому помещению, установленным документацией о закупке к участникам закупки, а именно в поданной заявке указал о наличии балкона в предлагаемом жилом помещении.
28.03.2024 Поставщик направил Заказчику ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. В ответе Поставщик указал причины нарушения условий муниципального контракта, просил рассмотреть возможность заменить поставляемую по муниципальному контракту квартиру на другую, с улучшенными характеристиками.
Так, Поставщиком была предложена была предложена квартира, расположенная в том же доме, однако с большей площадью (80.2 кв.м.), выше этажность (4 этаж), обладающая балконом.
Комиссия Управления, исследовав материалы дела, выслушав стороны на заседании комиссии, установила что, оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Кроме того, вины Подрядчика Комиссия Управления не усмотрела, поскольку умысла уклоняться от исполнения контракта у Исполнителя не было, а напротив им были предприняты все меры для скорейшего исполнения Контракта. ООО СК СтройИнвест" при исполнении своих обязательств по контракту действовало добросовестно и разумно.
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Стройка" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО СК СтройИнвест" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Администрация города Мегиона (вх. N 3298/24 от 04.04.2024) в отношении ООО СК СтройИнвест" (628613, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, улица Ленина, дом 17, кв. 93, ИНН: 8603197030, КПП: 860301001) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Мацола А.А.
Петухова Ю.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 апреля 2024 г. N 086/06/104-473/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024