Резолютивная часть решения оглашена "03" апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "08" апреля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
ФБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N141" Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
ООО "АЛЬФА-МЕД" (далее - Заявитель): *** (по доверенности);
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 28.03.2024 поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на право поставки медицинских изделий (пакеты для стерилизации) (извещение от 20.03.2024 N 0336100008324000035 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы:
1) позиции 10 описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя марки ООО "ДГМ Балтик", Латвия РУ N ФСЗ 2009/03805 от 27.04.2022;
2) по позициям 6,7,8 описания объекта Заказчик использовал характеристики, которые являются расчетной величиной и используются при испытании товаров в соответствии с требованиями ГОСТ, а также требования к проведению подобных испытаний установлены к производителям и изготовителям товаров. То есть, данные характеристики являются результатом испытаний товара, и не могут служить качественной, функциональной, технической или эксплуатационной характеристикой товара.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 20.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 445 619,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.03.2024, по окончании срока подачи заявок подано три ценовых предложения;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.03.2024, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
1. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, по мнению Заявителя, ограничивающими возможность поставки продукции иных производителей являются следующие требования: "Материал: Комбинированный (материал СМС/материал СММС)".
Заказчик пояснил, что в соответствии с описанием указанной позиции заказчику требуется тип упаковочного материала, который, во-первых, будет использоваться для упаковывания тяжелых наборов, а во-вторых, должен быть предназначен для паровой, газовой и плазменной стерилизации. Материал СММС или СМС (спанбонд-мелтблаун-мелтблаун-спанбонд/ спанбонд-мелтблаун-спанбонд) из которого изготавливается требуемый пакет, производится из полипропиленовых нитей в оговоренной последовательности (сммс/смс), скрепленных термическим способом. Другими словами, это 100% полипропиленовые волокна. За счет такой структуры данные пакеты позволяют работать с большими наборами, а также с габаритными и тяжелыми укладками, поскольку обладает повышенной прочностью. Также материал СММС устойчив к разрывам и растяжениям, прекрасно сохраняет форму.
Также Заказчик указал, что данной позиции соответствует товар производителей: ООО "ДГМ Балтик", Латвия РУ N ФСЗ 2009/03805 от 27.04.2022 и "AMOR FLEXIBLES SPS", Франция (РУ N ФСЗ 2009/04126).
Комиссия, рассмотрев довод Заявителя, указывающий на отсутствие в регистрационном удостоверении и инструкции по материалам у "AMOR FLEXIBLES SPS", Франция (РУ N ФСЗ 2009/04126) материала СММС или СМС, установила следующее.
Согласно пункту 1 инструкции на товар "AMOR FLEXIBLES SPS", размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, материал упаковочный для стерилизации медицинских изделий включает комбинированные пакеты и рулоны с самоклеящейся лентой или без нее, бумажные пакеты, сумку-пакеты в рулонах, бумагу крепированную и суперкрепированную, нетканый материал, мешки, ленты липкие без индикатора, ленты липкие индикаторные
В материалы дела Заказчиком представлена инструкция по применению упаковочных материалов для стерилизации медицинских изделий изготовителя "AMOR FLEXIBLES SPS" 2016 года, согласно пункту 2.3.5 инструкции указаны характеристики мешков "ИнтеграПак", а именно: "изготовлены из специального нетканого материала СМС".
Комиссия отмечает, что Заявитель не обосновал, что действующее законодательство обязывает производителя включать в регистрационное удостоверение, сведения о материалах, используемых при производстве товара, а также не обосновал недопустимость уточнения вида материала в инструкции на изделие без размещения такой инструкции в реестре.
Таким образом, Заявитель не доказал несоответствие описанию объекта закупки материалов для стерилизации медицинских изделий изготовителя "AMOR FLEXIBLES SPS", и, соответственно, не обосновал соответствие требованиям заказчика единственного товара одного производителя.
На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
2. Как указывает Заявитель, в техническом задании указано, что товары должны быть:
- Изготовлены из медицинской бумаги
- Бумага не содержит оптического отбеливателя в составе (при воздействии ультрафиолетового свечения бумага не флюоресцирует).
Заявитель указывает, что из положений ГОСТ ISO 11607-1-2018, сам термин "медицинская бумага", а также его определение отсутствует в данном национальном стандарте, при этом, в ГОСТ ISO 11607-1-2018 упоминается термин "бумага медицинского назначения", также не ясно как заказчик будет определять содержит изделие оптический отбеливатель или нет.
Представитель Заказчика сообщил, что термины "медицинская бумага" и "бумага медицинского назначения" являются взаимозаменяемыми и имеют идентичное значение.
Комиссия отмечает, что с точки зрения смыслового значения указанные фразы не имеют различий. В свою очередь Заявитель не доказал, что подобное обозначение вводило его в заблуждение и не позволило подать заявку. Запросы разъяснений извещения в данной части не поступали. Трудности с заполнением заявки у других участников закупки не возникли.
В части требования об отсутствии отбеливателя Заказчиком представлены следующие объяснения:
"Медицинская бумага (бумага медицинского назначения) по определению не может его содержать оптический отбеливатель.
В настоящее время требования к упаковочному материалу установлены в ГОСТ 11607-1-2018.
Любой производитель, выпускающий упаковочный материал, зарегистрированный в установленном порядке, должен соответствовать указанному ГОСТу.
В свою очередь, в указанном ГОСТе указано, что соответствие положениям EN 868 частей 2-10 может служить подтверждением соблюдения одного или более требований стандарта указанного ГОСТа.
Стандарт EN 868 определяет следующие требования к медицинской бумаге для всех упаковочных материалов:
-Отсутствие в бумаги посторонних вкраплений;
-Отсутствие трещин, утолщений, дыр;
-pH водного экстракта;
-Содержание хлоридов и сульфатов;
-Отсутствие оптического отбеливателя;
-Показатели по прочности на разрыв в продольных и поперечных направлениях; -Водоотталкивающие свойства бумаги;
-Размер пор и т.д.
Такие вещества, как оптический отбеливатель для отбеливания бумаги, запрещены к использованию в медицинской упаковке из-за высокого риска токсического загрязнения. Их присутствие легко обнаружить с помощью УФ-лампы (является правом заказчика). В случае возникновения сомнений в качестве продукции Заказчик, естественно, уже может провести экспертизу поставленного товара.
Учитывая изложенное, выпускаемая производителями упаковочного материала продукция должна соответствовать всем указанным требованиям ГОСТ 11607 и EN 868".
Заявитель на рассмотрении жалобы не оспаривал, что бумага медицинского назначения в силу нормативных требований не должна содержать оптического отбеливателя, но ссылался на то, что данное требование препятствует подаче заявки, т. к. в инструкции на медицинское изделие соответствие этому требованию не указывается.
Между тем, Комиссия отмечает, что сам факт регистрации медицинского изделия подтверждает его соответствие нормативным требованиям, в т.ч. в данном случае требованию об отсутствии в составе оптического отбеливателя. При таких обстоятельствах оспариваемое требование не препятствовало подаче заявки на участие в торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬФА-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 8 апреля 2024 г. N 069/06/106-328/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024