Резолютивная часть решения оглашена 4 апреля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 9 апреля 2024 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в отсутствие представителей:
ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее также Заказчик),
общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" (далее также Общество, Поставщик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 12.03.2024 исполнения контракта от 21.06.2021 N0164200003021001574_90504 на поставку расходных материалов для ОАР (лот 1), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (вх. от 28.03.2024 N2235-ЭП/24) о направлении сведений об ООО "Альфа Брокер Консалтинг" (620012, Свердловская обл., г.о. Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр.19. офис, 270/2, ИНН 6685028171) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 12.03.2024 от исполнения контракта от 21.06.2021 N0164200003021001574_90504 на поставку расходных материалов для ОАР (лот 1), в связи с нарушением условий контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.06.2021 N0164200003021001574_90504 на поставку расходных материалов для ОАР (лот 1), рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0164200003021001574 ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" 21.06.2021 заключило с обществом с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" контракт N0164200003021001574_90504 на поставку расходных материалов для ОАР (лот 1) на сумму 164 388,98 рублей.
Пунктом 1.1 контракта определено следующее: "Предмет контракта: Поставка расходных материалов для ОАР (лот 1) (далее - Товар).
Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику товар, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении поставщика), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Поставщика (участника закупки)".
Пунктом 5.2 контракта установлено следующее: "Сроки поставки Товара: с момента заключения Контракта по 01.04.2022 г. Периодичность и объем поставляемого товара определяется заявкой Заказчик, поданной за 3 рабочих дня до даты поставки в письменном виде или посредством электронной почты. Первая поставка товара осуществляется в течение 5 дней с момента подписания контракта (объем поставляемого товара определяется заявкой заказчика, поданной за 1 рабочий день до даты поставки в письменном виде или посредством электронной почты.)".
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, сумма обязательств, исполненных Поставщиком, составляет 137 599,20 рублей.
Согласно материалам дела Заказчиком в адрес Поставщика были направлены заявки на поставку Товара 09.12.2021, 31.03.2022, 24.12.2022.
Товар в установленные контрактом сроки не был поставлен Заказчику.
10.08.2022 и 30.11.2022 Заказчиком в адрес Поставщика направлялись требования о поставке в кратчайшие сроки Товара по контракту и выплате начисленных неустоек на общую сумму 4 973,75 рублей. Данные неустойки не были оплачены Поставщиком.
Пунктом 10.1 контракта установлено следующее: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Пунктом 10.2 контракта установлено следующее: "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе".
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.03.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N0164200003021001574_90504 на поставку расходных материалов для ОАР (лот 1), которое было размещено в единой информационной системе для надлежащего уведомления Поставщика 13.03.2024.
За 10 дней с момента надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта общество с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" не предприняло попыток для надлежащего исполнения контракта N0164200003021001574_90504 на поставку расходных материалов для ОАР (лот 1).
Таким образом, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта вступило в силу 26.03.2024.
Обществом не обеспечена явка своих представителей на рассмотрение дела, не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" недобросовестное поведение, выраженное в неисполнении возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 21.06.2021 N0164200003021001574_90504 на поставку расходных материалов для ОАР (лот 1).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" (620012, Свердловская обл., г.о. Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр.19. офис, 270/2, ИНН 6685028171), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора - Малыгина Александра Сергеевича (ИНН: 667351446000), учредителя юридического лица - Мамедалиева Ровшена (ИНН: 667808463374) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг", генерального директора Малыгина А.С., учредителя юридического лица Мамедалиева Р. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг", генерального директора Малыгина А.С., учредителя юридического лица Мамедалиева Р. из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская
К.А. Телкова |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 апреля 2024 г. N 068/10/104-211/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024