Резолютивная часть решения объявлена 4 апреля 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 9 апреля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителя МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" (далее - Заказчик) - ...,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" требований Закона о контрактной системе при заключении контракта с ООО "ПРОФСЕМЦВЕТ" от 27.12.2023 N0164300016523000818_53068 на поставку семян,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовало 24.11.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" извещение N0164300016523000818 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку семян (далее - запрос котировок).
Заказчик - МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения".
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0164300016523000818 от 01.12.2023 победителем закупки стало ООО "Ботанический сад", вторым участником закупки признано ООО "ПРОФСЕМЦВЕТ".
Между Заказчиком и ООО "Ботанический сад" 06.12.2023 был заключен контракт N 0164300016523000818_53068 на поставку семян.
16.12.2023 МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" в соответствии с ч. 9, 11 ст. 95 Закона о контрактной системе приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.12.2023 N 0164300016523000818_53068, заключенного с ООО "Ботанический сад" и направило в Тамбовское УФАС России обращение о включении информации об ООО "Ботанический сад" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.01.2024 Тамбовское УФАС России приняло решение по делу N068/10/104-975/2023 о включении сведений об ООО "Ботанический сад" в реестр недобросовестных поставщиков (решение в полном объеме изготовлено 15.01.2024).
В соответствии счастью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта.
Согласно части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Учитывая изложенное, положениями ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения контракта со вторым участником закупки, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, не принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" 27.12.2023 заключило контракт N0164300016523000818_53068 на поставку семян со вторым участником запроса котировок в электронной форме N0164300016523000818 - ООО "ПРОФСЕМЦВЕТ", то есть до принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "Ботанический сад" (резолютивная часть решения оглашена 10.01.2024, в полном объеме решение изготовлено 15.01.2024).
Таким образом, Заказчик в нарушение требований ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе неправомерно заключил контракт с ООО "ПРОФСЕМЦВЕТ", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" нарушившим часть 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии
Члены комиссии |
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 апреля 2024 г. N 068/10/99-209/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024