Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" -_.
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ...
ИП - ....,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении электронного аукциона N0164200001924000707 на поставку медицинских изделий катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа (далее - Уполномоченный орган) опубликовало 18.03.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N0164200001924000707 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 600 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 на участие в Аукционе было подано 4 заявки, 3 из них были признаны соответствующими требованиям извещения, заявка с идентификационным номером 4 отклонена. Комиссия по осуществлению закупок заказчика приняла решение признать победителем Аукциона участника с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта 141 877,31 рублей. Снижение составило 29,49%.
ИП (идентификационный номер заявки 4), не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок заказчика в части отклонения ее заявки в связи с подачей недостоверной информации о наличии дилататора к товару по позиции 5 описания объекта закупки, подала жалобу в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган, представили письменные пояснения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 заявка с идентификационным номером 4 отклонена по следующему основанию: "Отклонить на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявку N4 на участие в закупке в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования извещения об осуществлении закупки, установленные в Описании объекта закупки по позиции 5 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования": Наличие дилататора устанавливаемого в просвет катетера - наличие.
В заявке N 4 по позиции 5 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" указано: Наличие дилататора устанавливаемого в просвет катетера - наличие.
Заявка участника содержит копию регистрационного удостоверения NРЗН 2015/3272 на медицинское изделие "Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование". Производитель: "Кордис Корпорейшн", США.
В ответ на запрос заказчика (входящее письмо N 1168/1 от 27.03.2024 г.) уполномоченный представитель компании "Кордис Медикал Раша" на территории Российской Федерации сообщает следующее: "Медицинское изделие "Катетер проводниковый Vista Brite Tip"", сопровождаемое регистрационным удостоверением N РЗН 2015/3272 поставляется без дилататора.
Таким образом, участником закупки в заявке по позиции 5 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" представлена недостоверная информация о наличии дилататора."
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в заявке с идентификационным номером 4 участником закупки по позиции 5 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" был предложен катетер проводниковый Vista Brite Tip IG (Регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3272 от 14.06.2019 на медицинское изделие "Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбоэктомию и стентирование", выданное обществу с ограниченной ответственностью "Кардинал Хелс Раша", Россия, 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д.34, офис 514) производства "Кордис Корпорейшн", США.
По характеристике "Наличие дилататора, устанавливаемого в просвет катетера" заявителем в составе своей заявки указано "Наличие".
В материалы дела Заказчиком представлено письмо ООО "Кордис Медикал Раша" от 27.03.2024, согласно которому медицинское изделие "Катетер проводниковый Vista Brite Tip IG", сопровождаемое регистрационным удостоверением от 11.11.2022 NРЗН 2015/3272, поставляется без дилататора.
Заявителем также представлено письмо ООО "Кордис Медикал Раша" от 01.04.2024, согласно которому медицинское изделие "Катетер проводниковый Vista Brite Tip IG", сопровождаемое регистрационным удостоверением от 11.11.2022 NРЗН 2015/3272 поставляется в комплекте с дилататором.
Комиссией Тамбовского УФАС России в связи с получением дополнительной информации был объявлен перерыв в рассмотрении настоящего дела до 08.04.2024.
После объявленного перерыва Заказчиком было представлено письмо ООО "Кордис Медикал Раша" от 05.04.2024, согласно которому одной из характеристик медицинского изделия "Катетер проводниковый Vista Brite Tip IG", сопровождаемого регистрационным удостоверением от 11.11.2022 NРЗН 2015/3272, является наличие дилататора.
Согласно данным, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, в приложении в регистрационному удостоверению NРЗН 2015/3272 от 19.06.2019 в комплект также входят диляторы. В комплекте регистрационной документации к регистрационному удостоверению NРЗН 2015/3272 от 11.11.2022 размещен электронный образ эксплуатационной документации производителя на катетеры проводниковые, варианты исполнения Vista Brite Tip IG. В инструкции по применению на данные катетеры содержится информация: "В комплект проводника-интродьюсера входит дилататор" (стр. 2 раздела "Описание" к катетеру проводниковому Vista Brite Tip IG, стр. 40 электронного документа).
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей в связи с представлением недостоверной информации о наличии дилататора, не соответствует положениям пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" нарушившим пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко", его комиссии по осуществлению закупки, АО "Единая электронная площадка" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
С.В. Мазаева
К.Д. Трушинская
К.А. Телкова |
Исп.Трушинская К.Д. тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 апреля 2024 г. N 068/06/49-220/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024