рассмотрев жалобу Заявителя ООО "НейроМед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-0014-05051-2024 "Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая" (номер извещения в ЕИС - 081350000124003217, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии 03.04.2024 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "НейроМед" <_> (доверенность от 01.04.2024 N1),
представителей Заказчика Министерства здравоохранения УР (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 02.04.2024 N15), <_> (доверенность от 10.10.2023 N35),
представителей АО "НИПК "Электрон" <_> (доверенность от 01.01.2024 N315-Д), <_> (доверенность от 01.01.2024 N79-Д),
представителей ООО ТД "Синергия" <_> (доверенность от 09.01.2024 б/н), <_> (доверенность от 09.01.2024),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
на заседании Комиссии 04.04.2024 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "НейроМед" <_>представителей Заказчика Министерства здравоохранения УР (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 02.04.2024 N15), <_> (доверенность от 10.10.2023 N35),
представителей АО "НИПК "Электрон" <_> (доверенность от 01.01.2024 N315-Д), <_> (доверенность от 01.01.2024 N79-Д),
представителей ООО ТД "Синергия" <_> (доверенность от 09.01.2024 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявка Заявителя неправомерно была признана несоответствующей требованиям извещения.
12.03.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 73 000 000,00 рублей.
21.03.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Постановлением N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Закупаемый заказчиком товар "Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая" - 26.60.11.113-00000050 включен в Перечень Постановления Правительства N878 (позиция N96).
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
Комиссией установлено, что на участие в закупке согласно итоговому протоколу от 25.03.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано пять заявок, заявка Заявителя была отклонена по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с указанием недостоверных сведений по показателям: диапазон продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки - не менее 180 см; передача сведений о пациенте и исследовании (DICOM MPPS) - да. Победителем признано ООО ТД "Синергия".
Согласно представленным данным, Заявителем предложен следующий товар:
- комплекс ангиографический рентгеновский (РУ от 19.01.2024 NФСР 2010/07969), производитель АО "НПК "Электрон", страна Россия.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При рассмотрении заявки ООО "Нейромед" Комиссия установила следующее.
При описании товара, участник указал следующие характеристики товара в соответствии с описанием объекта закупки по спорным показателям:
- диапазон продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки - не менее 180 см;
- передача сведений о пациенте и исследовании (DICOM MPPS) - да.
Вместе с тем, при изучении руководства по эксплуатации к комплексу ангиографическому рентгеновскому, размещенного на сайте Росздравнадзора РФ, Комиссия установила следующее.
По показателю диапазона продольного покрытия в руководстве по эксплуатации к товару на стр. 2-40 п. 2.4.2 указаны параметры стола пациента - продольное перемещение деки стола 1150 мм. (115 см), что меньше требуемого значения, установленного Заказчиков в описании объекта закупки.
При этом, на заседании Комиссии Заявитель ссылался на стр. 7-153 таблицу В.6, где указаны параметры стола для катетеризации - не менее 120 см. Комиссия, оценивая указанный Заявителем параметр пришла к выводу о том, что в данном случае Заявитель ссылается на параметры иного стола, входящего в состав оборудования - для катетеризации, в то время как Заказчик, указывая спорную характеристику, описывал параметры стола для пациента, что является иным элементом товара, закупаемого Заказчиком.
Относительно показателя наличие в оборудовании DICOM MPPS, Комиссия установила, что на стр. 2-31 руководства по эксплуатации к товару указано, что результаты исследования могут быть получены помощью DICOM или WINDOWS принтеров, либо DICOM функциональность является заказной позицией. Комиссия полагает, что указанные характеристики товара в руководстве по эксплуатации не являются тождественными позициями, установленными Заказчиком в описании объекта закупки, поскольку система DICOM MPPS является комплексом по созданию, хранению, передаче и визуализации цифровых медицинских изображений и документов, в то время как в руководстве по эксплуатации указан лишь принтер DICOM. Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя правомерно сделала вывод об отсутствии системы DICOM MPPS в предлагаемом оборудовании Заявителя.
Учитывая изложенные спорные характеристики, Комиссия сделала верные выводы о наличии в заявке ООО "НейроМед" недостоверных сведений, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, заявка Заявителя правомерно отклонена, и, поскольку заявка Заявителя единственная содержала предложение о поставке российского товара, требования п. 3 Постановления N878 не сработали.
В рамках внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную пп. "а", "б", "г", "е" и "п" п. 1, пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную пп. "г" п. 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная пп. "а", "б", "г" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки.
В силу п. 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N656
"О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Победитель закупки ООО ТД "Синергия", подавая заявку в структурированном виде через оператора электронной площадки указал в заявке характеристики товара, соответствующие описанию объекта закупки Заказчика.
При этом установлено, что Заказчиком при направлении проекта контракта указаны характеристики товара из отдельного файла в составе заявки победителя, которые не соответствуют поданной заявке участника в структурированном виде. Таким образом, Заказчиком нарушены положения пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. С учетом выявленного нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания для устранения выявленного нарушения путем отзыва направленного проекта контракта победителю, изменения характеристик товара в соответствии со структурированной заявкой победителя, направления исправленного проекта контракта вновь.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НейроМед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-0014-05051-2024 "Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая" (номер извещения в ЕИС - 081350000124003217) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения УР нарушение пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Министерству здравоохранения УР предписание об устранении выявленных нарушений путем отзыва направленного проекта контракта победителю закупки, изменения характеристик товара в соответствии со структурированной заявкой победителя, направления исправленного проекта контракта вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 апреля 2024 г. N 018/06/106-262/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024