На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения Нижне-Камского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - НКРВПС, Заказчик), в отношении НКРВПС, возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для замка сцепного автоматического Р100Т-6: шток направляющий - 1 штука, гайка ходовая - 2 штуки (номер извещения в ЕИС - 0313100005124000007, далее - Запрос котировок).
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приказом Удмуртского УФАС России N28/24 от 21.03.2024 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Нижне-Камским районом водных путей и судоходства - филиалом ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей"законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - врио заместителя руководителя,
участники Инспекции:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России
без вызова представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика,
проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило обращение НКРВПС (вх.N1898-ЭП/24 от 14.03.2024), согласно которому при проведении Запроса котировок допущено нарушение при формировании в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) карточки контракта.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
28.02.2024 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 610 867,00 рублей.
07.03.2024 - дата окончания подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 NИЗК1 поступило две заявки на участие в Запросе котировок, победителем признано ООО "МИР".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе "Преимущества, требования к участникам" извещения Заказчиком установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с п. "д" ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью, в отношении акционерного общества - сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества.
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ учредителем и единственным участником ООО "МИР" является Свердловская областная региональная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - СОО ВОИ). Датой внесения в ЕГРЮЛ сведений о данном лице указано 11.11.2022.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
В силу ст. 1 Устава Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" территориальная сфера деятельности ВОИ - общероссийская. Структурные подразделения ВОИ - региональные и местные организации ВОИ осуществляют свою деятельность в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава ВОИ и собственных уставов. Устав ВОИ закрепляет основные положения и требования к уставам региональных и местных организаций ВОИ, обеспечивающие организационное единство ВОИ. Устав ВОИ обязателен для исполнения всеми членами ВОИ. Нормы Устава ВОИ имеют приоритет по отношению к нормам уставов организаций ВОИ.
В соответствии со ст. 1 Устава СОО ВОИ Свердловская областная региональная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" является структурным подразделением Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", действует на территории Свердловской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом ВОИ и настоящим Уставом.
Согласно п. 6.13 ст. 6 Устава СОО ВОИ организация для достижения уставных целей, в соответствии с законодательством и целями, осуществляет, в том числе, деятельность по созданию (учреждению) коммерческих и некоммерческих организаций, участие в иной, приносящей доход деятельности, для финансового обеспечения уставной деятельности СОО ВОИ.
Таким образом, СОО ВОИ является структурным подразделением Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов". В свою очередь, ООО "МИР" учреждено СОО ВОИ в соответствии с п. 6.13 ст. 6 Устава СОО ВОИ, и, таким образом, также является структурным подразделением Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов". Соответственно, на Общество распространяется действие части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе. Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2019 N 307-ЭС19-15772 по делу N А44-8183/2018, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.12.2023 N Ф03-5786/2023 по делу N А51-4179/2023 и др.).
Таким образом, Заказчик обязан предоставить ООО "МИР" преимущество в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 8 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 NИЗК1 заключение контракта осуществляется по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона 44-ФЗ.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, ценовое предложение участника закупки ООО "МИР" составило 459 400,00 руб. Цена подписанного посредством ЕИС Обществом Контракта составила 528 310,00 руб.
Таким образом, Обществу на подписание был предоставлен проект контракта с ценой контракта (единицы товара) с учетом установленного Законом о контрактной системе увеличения на 15%.
Вместе с тем, при формировании карточки контракта в ЕИС Заказчиком была допущена ошибка, а именно: в карточке контракта указана цена контракта 459 400,00 руб., т.е. без увеличения цены, предусмотренного ст. 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, карточка контракта сформирована в ЕИС с нарушением положений ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку информация о цене контракта, указанная в карточке контракта, противоречит его действительной цене, в связи с чем, карточка контракта в ЕИС должна быть приведена в соответствие с содержанием проекта контракта.
Вместе с тем, техническое обеспечение удаления из ЕИС информации и документов о контракте, размещенных ненадлежащим образом, осуществляется Федеральным казначейством.
В связи с вышеизложенным, имеются основания для направления настоящего решения в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике для внесения изменений в карточку контракта в соответствии с ценой контракта, указанной в проекте контракта.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Нижне-Камского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для замка сцепного автоматического Р100Т-6: шток направляющий - 1 штука, гайка ходовая - 2 штуки (номер извещения в ЕИС - 0313100005124000007).
2. Направить в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике письмо о предоставлении Нижне-Камскому району водных путей и судоходства - филиалу ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" технической возможности внесения изменений в карточку контракта в соответствии с ценой контракта, указанной в проекте контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ___________ <_>
Участники Инспекции: ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 марта 2024 г. N 018/06/99-223/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024