Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Гуд Кар" на действия комиссии Заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" с. Соколовка Чугуевского района Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта фасада здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" с. Соколовка Чугуевского района Приморского края (извещение N 0820300004724000002) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как не приняла к оценке договор от 15.01.2022 N Д-22-003.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены письменные пояснения.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона N44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Между тем, антимонопольный орган осуществляет проверку соблюдения конкурсной комиссией заказчика установленного им же порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.
Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 21.07.2022 N305-ЭС22-11623.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пункт 31 Положения регулирует вопросы установления порядка оценки при осуществлении заказчиком закупки на выполнение, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Положения устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона N44-ФЗ;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона N44-ФЗ;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с разделом III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен перечень документов, которые принимаются к оценке, а именно:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров);
при этом:
- к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
- последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2024 NПРОII2 комиссия по осуществлению закупок осуществила оценку поданных заявок на участие в электронном конкурсе 0820300004724000002 на основании критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки и установленных в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, заявке Заявителя присвоены следующие оценки:
486749 |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
18.34 |
18.34 |
Согласно представленным пояснениям Заказчика, к оценке не принят договор от 15.01.2022 N Д-22-003 по причине недостоверных сведений в следующих документах:
1. Справка КС-2 от 26.11.2022 (акт выполненных работ):
Капитальный ремонт М:КД N 64 по ул. Советская, пгт. Пограничный. Отчетный период: с 26.07.2022 по 26.11.2022.
2. Справка КС-2 от 22.11.2022 (акт выполненных работ):
Капитальный ремонт МКД N ЗОА по ул. Военное шоссе, г. Владивосток. Отчетный период: с 21.06.2022 по 26.11.2022.
3. Справка КС-2 от 27.12.2022 (акт выполненных работ):
Капитальный ремонт МКД N 2 по ул. Нерчинская, г. Владивосток. Отчетный период: с 07.10.2022 по 27.12.2022.
Согласно информации, полученной письмом от 21.03.2024 N 01-осп/1726-нк от технического заказчика - ФПК "Фонд капитального ремонта МКД ПК" указанные работы не выполнялись.
Вместе с тем, в письме от 21.03.2024 N 01-осп/1726-нк ФПК "Фонд капитального ремонта МКД ПК" указывает, что не имеет сведений о взаимоотношениях по капитальному ремонту МКД между ООО "Гуд Кар" и ООО "ВостокБизнесСтрой".
В свою очередь из письма ООО "ВостокБизнесСтрой" от 14.03.2024 N 1403/1 следует, что со стороны ООО "ГУД КАР" работы по капитальному ремонту крыши на данных объектах по адресам МКД N 64 по ул. Советской в пгт. Пограничный, ул. Военное Шоссе МКД N ЗОА в г. Владивосток были выполнены полностью.
Заказчик указывает, что в Единой информационной системе (извещение N 212254097582300018, договор РТС225А210014(д)) отсутствуют сведения о выполнении работ по капитальному ремонту крыши МКД N 2 по ул. Нерчинская, г. Владивосток.
Между тем, договор РТС225А210014(д) заключен между ФПК "Фонд капитального ремонта МКД ПК" и ООО "ВостокБизнесСтрой", и отсутствие сведений о выполнении работ со стороны ООО "ВостокБизнесСтрой" по данному договору не может опровергать факт выполнения работ ООО "ГУД КАР" по договору от 15.01.2022 N Д-22-003.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Между тем, представленные Заказчиком документы не подтверждают отсутствие выполненных работ со стороны ООО "ГУД КАР" по договору от 15 января 2022 года N Д-22-003.
Иных документов и сведений, подтверждающих недостоверность представленных ООО "ГУД КАР" Заказчиком не представлено (например, сведения от управляющей организации многоквартирного дома о выполнении работ в указанные сроки и пр.).
При оценке заявок участников закупки для подтверждения достоверности информации, представленной участниками закупки в составе заявок, Заказчик вправе направлять запросы в соответствующие уполномоченные учреждения, а также руководствоваться открытым источниками информации, размещенными на официальных сайтах государственных органов.
Действия Конкурсной комиссии в части признания заявки ООО "ГУД КАР" не соответствующей требованиям Конкурсной документации противоречат нормам Закона N44-ФЗ, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки указана информация, недостоверность которой не доказана.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение части 11 статьи 48 Закона N44-ФЗ, поскольку нарушила порядок оценки заявок.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное в действиях закупочной комиссии нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гуд Кар" на действия комиссии Заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" с. Соколовка Чугуевского района Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта фасада здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" с. Соколовка Чугуевского района Приморского края (извещение N 0820300004724000002) обоснованной.
2. Признать, что закупочная комиссия Заказчика допустила нарушение части 11 статьи 48 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного конкурса.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 апреля 2024 г. N 025/06/48-347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024