Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "А-Строй" на действия комиссии Заказчика - Администрация Пожарского муниципального округа Приморского края при проведении электронного аукциона на благоустройство набережной Лучегорского водохранилища, общественной территории пгт. Лучегорск (извещение N 0120600006024000036) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно допустила к участию заявку победителя ООО "Компания Антикор-ДВ". По мнению Заявителя, участник закупки не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 2571. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, так как установленный срок исполнения контракта равен сроку выполнения работ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, установлен Постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N 2571).
Извещением установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571.
Согласно п. 9 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение), при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений) и благоустройству территории, к участникам закупки устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1)опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения ( строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3)опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных п. 1 или 2, п. 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного п. 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного п. 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Победителем электронного аукциона в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, представлен договор от 12.09.2016 N 405/ХТСК-16 на реконструкцию объекта "Дамба берега Амура" (берегоукрепление Хабаровской ТЭЦ-2), заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с Заказчиком - АО "Дальневосточная генерирующая компания" на сумму 91 894 699,74 рублей, а также акты, подтверждающие приемку выполненных работ.
Последним актом, составленным при исполнении указанного договора, является Акт приемки законченного объекта капитального строительства от 30.07.2019 года.
Также, в составе документов представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.11.2019 года N 27-23-124-2019.
Таким образом, представленный победителем закупки договор на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства подтверждает наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 9 раздела II Приложения.
При этом довод Заявителя о том, что общая выручка Компании победителя закупки за последние три года значительно меньше заявленной суммы договора, предоставленного в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, является несостоятельным, поскольку часть. 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, не содержащий такого основания как несоответствие сведениям бухгалтерской финансовой отчетности.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя в части неправомерного допуска победителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В связи с чем, Комиссией не рассматривались доводы о ненадлежащем установлении сроков исполнения этапов контракта.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-Строй" на действия комиссии Заказчика - Администрация Пожарского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона электронной форме на благоустройство набережной Лучегорского водохранилища, общественной территории пгт. Лучегорск (извещение N 0120600006024000036) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 апреля 2024 г. N 025/06/49-358/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024