Резолютивная часть решения объявлена 05.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * И.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
В отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения представителей Министерства имущественных отношений иркутской области (далее - Заказчик);
При участии представителя ООО "ПРИОР" (далее - Общество, Участник закупки) - * Р.А. (доверенность N22 от 04.04.2024),
рассмотрев в формате веб-конференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "ПРИОР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения в г. Черемхово Иркутской области (за исключением ул. Некрасова, 16А; ул. Маяковского дома 169 А, 189 А, 189 В, 189 Е, 189 Б)", извещение N 0134200000124001343, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 29 марта 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Участника закупки в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что протоколом подведения итогов от 15.03.2024, победителем аукциона стал участник закупки N 116119668: ООО "ПРИОР". Согласно ч.2 ст.51 ФЗ-44 Заказчиком направлен проект контракта 19.03.2024 г. Участник закупки, в соответствии с ч.3 ст.51 ФЗ-44, должен был подписать или сформировать протокол разногласий не позднее 26.03.2024 00:00, контракт подписан участником 27.03.2024 с нарушением регламентированного срока, участник признан уклонившимся от заключения Контракта и направлено соответствующее обращение в антимонопольный орган.
ООО "ПРИОР" представлены письменные пояснения, согласно которым проект контракта не подписан по причине нахождения генерального директора * Г.А. с рабочим визитом в гор. Красноярск.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что 02 марта 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение N 0134200000124001343 об осуществлении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения в г. Черемхово Иркутской области (за исключением ул. Некрасова, 16А; ул. Маяковского дома 169 А, 189 А, 189 В, 189 Е, 189 Б)" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 822 731,56 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 14.03.2024 09:00 (МСК+5)
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1, было подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116119668 (ООО "ПРИОР"), с ценовым предложением 2 808 617,90 руб., снижение НМЦК составило 0,5%.
Указанный протокол размещен в единой информационной системе 15.03.2024 11:29 (МСК+5)
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
19.03.2024 07:16 (МСК+5) Размещен документ "Проект контракта" N 1 от 19.03.2024
27.03.2024 00:01 (МСК) От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 19.03.2024
Таким образом, в связи с не подписанием контракта Обществом в установленной срок Заказчиком 27.03.2024 17:13 (МСК+5) размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пояснениям Общества, с 25 по 26 марта генеральный директор * Г.А. находился с рабочим визитом в г. Красноярск. Уставные документы, печать и электронная подпись находились у директора с собой. 26 марта при возвращении с г. Черемхово автомобиль с руководителем попал в снежную бурю, что снизило скорость передвижения до 30 км/ч. * Г.А. прибыл в г. Черемхово 27 марта в 07:00 после чего незамедлительно подписал контракты. Банковская гарантия по закупке оформлена в надлежащий срок.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Участник не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Согласно письменные пояснениям заказчика, Участник закупки ООО "Приор" является добросовестным Поставщиком, в реестре независимых гарантий в качестве обеспечения исполнения контракта Ф.2024.1343 зарегистрирована независимая гарантия N 02C23808174613240332, о включении информации в реестр недобросовестных поставщиком не настаиваем.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Иркутское УФАС России не поступало.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием 6 контрактов на исполнении у Общества, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем Открытого конкурса в электронной форме и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Иркутского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает в действиях Общества умышленного уклонения от подписания контракта, в связи с чем не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества c Ограниченной Ответственностью "ПРИОР" (665415, Иркутская область, г.о. город Черемхово, г Черемхово, ул Бульварная, д. 1, кв 11, ИНН: 3851026851), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, Сведения об участниках / учредителях юридического лица (*, ИНН 380115296184) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
3. Направить копии решения сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024