Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Индивидуального предпринимателя Дрянных Евгения Владимировича (далее - ИП Дрянных Е.В., Заявитель) <_>,
при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нукутская районная больница" (далее - Заказчик) <_>;
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведения закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ, на поставку стерилизатора парового, извещение N0334300000424000032, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 04 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведен
ной закупки.
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ проект контракта, направленный победителю не соответствует его заявке, а именно: в проекте контракта указана страна происхождения товара - Российская Федерация, в то время как в заявке участника было указано Китайская Народная Республика.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 28 марта 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении закупки у единственного поставщика N0334300000424000032 "Поставка стерилизаторов для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 106 255 рублей 50 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 NИЗТ1 заявка ИП Дрянных Е.В. признана соответствующей требованиям Извещения и победителем.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 7 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 Федерального закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, порядок заключения контракта по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) урегулирован статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Во исполнение указанной нормы Заказчиком 28 марта 2024 года в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта для подписания его индивидуальным предпринимателем.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, исходя из содержания вышеприведенных норм Федерального закона N44-ФЗ во взаимосвязи с требованиями статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, в контракт включаются информация о характеристиках товаров, предлагаемых участником закупки в составе его заявки, а также сведения о стране происхождения указанных товаров, содержащееся в заявке.
В свою очередь, Комиссией установлено, что согласно заявке победителя аукциона наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика.
Вместе с тем, в приложении N1 к проекту контракта указано: "Страна происхождения производителя - Российская Федерация".
Таким образом, из содержания проекта контракта, размещенного Заказчиком для его подписания победителем закупки, следует, что в его составе сведения о стране происхождения товара, не соответствует содержанию заявки победителя аукциона, что является нарушением части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссия Иркутского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила следующее.
Статьей 6 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в составе извещения о проведении закупки извещение N0334300000424000032 ошибочно были прикреплены файлы по другой закупочной процедуре извещение N03343000004200031, что привело к неверному толкованию участниками закупки начальной (максимальной) цены контракта, информации о поставляемом товаре и вследствие повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, в действиях Заказчика содержатся нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ.
Техническая ошибка, допущенная Заказчиком при размещении на официальном сайте в составе извещения N0334300000424000032 файлов по другой закупочной процедуре N03343000004200031 ввело в заблуждение потенциальных участников закупки относительно действительных потребностей Заказчика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дрянных Е.В обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 51, часть 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
5.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024