Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2024
В полном объеме решение изготовлено 08.04.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (рыба минтай) (изв. N 0369300124623000067), при дистанционном участии представителей ГБУЗ "Районная больница с. Фершампенуаз" (далее - заказчик) Маркова Д.Д., Тихонова Д.И., действующих на основании доверенностей от 01.04.2024,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.03.2024 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (рыба минтай) (изв. N 0369300124623000067), объявленного путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.11.2023 извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 185 790,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.12.2023 в 00:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком установлен срок оплаты с нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика указали на непреднамеренную ошибку в части указания в пункте 2.4 проекта контракта условия о сроках оплаты поставленного товара.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, и т. д.
Как следует из материалов дела, в пункте 2.4 проекта контракта указано, что оплата каждой партии товара, определенной в заявке, форма которой установлена приложением N 4 к настоящему контракту (далее - заявка), производится заказчиком на основании счета, предоставленного поставщиком, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания сторонами соответствующей товарной накладной либо акта сдачи-приемки товара.
В данном случае, содержащееся в пункте 2.4 проекта контракта условие о сроке оплаты заказчиком поставленного товара не соответствует требованиям пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что заявитель не участвовал в рассматриваемом аукционе, не представил какие-либо доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у заявителя материально-правовой заинтересованности в рассматриваемой закупке.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 апреля 2024 г. N 074/06/99-709/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024