Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта,
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" - Хайруллина А.В. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Строй Проект" (направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), рассмотрев после перерыва посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Строй Проект" (вх. N3320/ж от 01.04.2024 г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении закупки N0311200024924000053 на предмет: "Выполнение работ по реконструкции моста через ручей на автомобильной дороге "Базаровка - Татарская Дымская", км 9+900 в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0311200024924000053 на предмет: "Выполнение работ по реконструкции моста через ручей на автомобильной дороге "Базаровка - Татарская Дымская", км 9+900 в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.02.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 82 575 257,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения приходит к следующим выводам.
1.Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении поданной заявки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.03.2024 NПРОII2 заявка заявителя была отклонена по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 (аккредитационные сведения) и 3 (документы, подтверждающие соответствие доп. требованиям - ч. 2, 2.1 ст. 31) ч.6 ст. 43 Закона N44-ФЗ извещению. Отклонение по п.2 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Документы, предоставленные в сведениях об аккредитации, не соответствуют 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ N2571 от 29 декабря 2021 г.".
Извещением о проведении аукциона были установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта выполнения работ, предусматривающего работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги (Требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571):
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
"Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
По мнению Заказчика, имеющийся в качестве подтверждения соответствия доп.требованиям в доп.аккредитационных сведениях участника договор подряда от 01.03.2021 г. NФ/СП-03/21 на сумму 109 936 033 руб. на предмет: реконструкция подъездных автомобильных дорог и сортировочных площадок АО "Феррум" не соответствует ПП РФ N2571, поскольку выполняемые работы в рамках договора не осуществляются на объектах транспортной инфраструктуры, часть работ не отнесена к работам на автомобильной дороге, сумма выполненных работ по ремонту автомобильных дорог составляет меньший предел, предусмотренный позицией 17 ПП РФ N2571.
Из представленных пояснений Заявителя следовало, что ранее по результатам проведенного конкурса N0311200024924000063 с аналогичными доп.требованиями заявка заявителя была признана соответствующей требования извещения при наличии в доп.аккредитацинных сведениях идентичного договора подряда. Принимая во внимание указанное обстоятельство, заявителем было принято решение осуществить участие в 3 других одновременно проводимых закупках Заказчика (в том числе в оспариваемой). Кроме того, в составе второй части заявки имелись иные контракты/договоры, позволяющие подтвердить необходимый опыт Заказчику.
Комиссия по результатам анализа считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 настоящей статьи информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких информации и документов.
Согласно части 14 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.
Из анализа представленных и имеющихся сведений установлено, что 11.03.2024 заявитель был аккредитован оператором ЭТП по дополнительным требованиям в соответствии с позицией 17 ПП РФ N2571 на основании представленного договора подряда NФ/СП-03/21.
Согласно дополнительным аккредитационным сведениям, направленным оператором электронной площадки, в отношении заявки заявителя содержалась следующая информация: стоимость исполненного контракта (договора): 109 936 033 руб; срок подписания исполнения контракта (договора): 01.03.2021.
Следовательно, опыт работы в соответствии с пунктом 17 ПП РФ N2571 участником на основании представленных документов был подтверждён.
Кроме того, в составе заявки заявителя также содержались иные документы, подтверждающие опыт исполнения работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, также отвечающие требованиям извещения.
Вывод о том, что факт наличия в составе заявки документов, подтверждающих соответствующий опыт исполнения работ, свидетельствует о соответствии такой заявки требованиям извещения, подтверждён в том числе судебной практикой, в частности, в рамках решения по делу А65-7084/2023.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, в указанном случае у Заказчика не имелось оснований для принятия решения о признании заявки участника, не отвечающей установленным дополнительным требованиям.
Заказчиком при отклонении заявки заявителя не соблюдены требования пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику, оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
2. Относительно доводов заявителя об обжаловании положений извещения по закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с извещением о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок - 26.03.2024 07:30 (МСК).
Жалоба на положения извещения подана заявителем в ЕИС 01.04.2024 г.
Учитывая, что установленный законодательством срок для обжалования положений извещения о закупке истек, Татарстанское УФАС России оставляет заявленные доводы без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Строй Проект" (вх. N3320/ж от 01.04.2024 г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении закупки N0311200024924000053 на предмет: "Выполнение работ по реконструкции моста через ручей на автомобильной дороге "Базаровка - Татарская Дымская", км 9+900 в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан" обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки.
2. В части доводов об обжаловании положений извещения оставить жалобу заявителя без рассмотрения.
3. Признать заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" нарушившим требования пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС", Оператору ЭТП АГЗ РТ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.А. Акперова
И.Г. Никитина |
|
|
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 апреля 2024 г. N 016/06/48-509/2024 (ключевые темы: участники закупок - электронная торговая площадка - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - государственный кадастровый учет)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024