Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ТД "Кубань" на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по организации лечебного питания пациентов ГБУЗ "СПБ N2" (извещение N 0818500000824000967) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о конторкой системе.
Заявитель считает, что комиссия неправомерно не приняла к учету документы по критерию "Квалификация".
Представителями Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Услуги по организации лечебного питания пациентов ГБУЗ "СПБ N2" (извещение N 0818500000824000967).
Заказчик - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 306 398,00 рублей.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 24 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, заказчиком применен детализирующие показатели:
- Общее количество, исполненных участником закупки договоров, где предельное максимальное значение - 10 договоров (контрактов);
- Общая цена, исполненных участником закупки договоров, где предельное максимальное значение - 39 306 398,00 руб.;
- Количество предлагаемых для оказания услуг поваров не ниже 4-го разряда, где предельное максимальное значение - 20 чел., предельное минимальное значение - 10 чел.
В составе извещения размещен "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", в разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" изложено положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки.
Графа 1.2.1. "Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1. Количество предлагаемых для оказания услуг поваров не ниже 4-го разряда" содержит информацию, о перечне документов, подтверждающих наличие специалистов, а именно:
а) трудовая книжка** или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2022 N 113н "Об утверждении профессионального стандарта "Повар", уровень квалификации не ниже 3 (разряд не ниже 4).
При этом, в том же разделе имеется сноска для участников закупки, которая подробно описывает порядок подготовки и представления требуемых документов на оценку по данному показателю, а именно: "** трудовая книжка согласно части второй статьи 57 ТК РФ должна содержать наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах и должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 и ГОСТ Р 7.0.97-2016".
Пункт 23 ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения" утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013N 1185-ст, установлены термины и определения основных понятий, используемых в области делопроизводства и архивного дела, предусматривает, "копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа".
ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация.
Требования к оформлению документов" утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст, распространяется на документы на бумажном и электронном носителях, регулирует порядок оформления реквизитов документа при заверении копий. В пункте 5.26 раздела 5 ГОСТа Р 7.0.97-2016 отражено, что отметка о заверении оформляется для подтверждения соответствия копии подлиннику документа.
Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки должны быть ознакомлены с положениями извещения, в том числе с Порядком, а также с вышеупомянутыми стандартами.
На участие в рассматриваемом конкурсе с установленными в Порядке показателями оценки, детализирующими показателями оценки подано 3 (три) заявки:
1. ООО "КЗП" (ИНН 2309129204) идентификационный номер заявки 115999519;
2. ООО "Торговый дом "Кубань" (ИНН 2312208880) идентификационный номер заявки 116005342;
3. ООО "ДОМ" (ИНН 2311258454) идентификационный номер заявки 115966819.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией все заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Победителем признана заявка ООО "ДОМ".
На основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе от 28.03.2024 N 0818500000824000967-ЭК-3, предусмотренном частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной пунктом 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, члены комиссии, участвующие в рассмотрении и оценки заявок, присвоили каждой заявке на участие в закупке, вторая часть которой признана соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке Заявителя с идентификационным номером 116005342 присвоен 3 порядковый номер.
ООО "Торговый дом "Кубань" в составе заявки представлен список сотрудников по услуге питания, согласно которому, количество предлагаемых для оказания услуг поваров не ниже 4-го разряда - 43.
Комиссией установлено, что количество документов, подтверждающих наличие специалистов, которые оформлены надлежащим образом, содержащих все реквизиты и представленные в полном объеме, в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 и ГОСТ Р 7.0.97-2016 в составе заявки участника ООО "Торговый дом "Кубань" - 7.
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении и оценки заявок не противоречат Порядку оценки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "Кубань" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824000967).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2024 г. N 310/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024