Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ракитиной Е.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Электроды для электрокардиографии, одноразового использования)" (извещение: N 0318300126723000008),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ракитиной Е.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Электроды для электрокардиографии, одноразового использования)" (извещение: N 0318300126723000008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Ракитина Е.В.
17.02.2023 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Ракитиной Е.В. заключен контракт на сумму 34 712,80 рублей.
06.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Ракитина Елена Валерьевна;
- адрес: 125466, Москва ул. Ландышевая 12-1-20;
- ИНН: 771709716495.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 010 984,50 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка изделий медицинского назначения (Электроды для электрокардиографии, одноразового использования)" (извещение: N 0318300126723000008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Ракитина Е.В.
17.02.2023 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Ракитиной Е.В. заключен контракт на сумму 34 712,80 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (Электроды для электрокардиографии, одноразового использования) (код ОКПД2 - 26.60.12.140) (далее - Медицинские изделия, Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать сопутствующие услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
Согласно п. 5.1 контракта поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с даты заключения Контракта по 17.11.2023 года по предварительной заявке Заказчика, не позднее 10 рабочих дней с даты подачи заявки, на склад Заказчика, в рабочие дни до 15 ч. 00 м. по московскому времени.
Поставщик за 3 (три) дня до осуществления поставки Медицинских изделий направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Медицинских изделий в Место доставки.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Ракитиной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
20.02.2023 Заказчиком на электронную почту Поставщика подана заявка от 20.02.2023 N842 на поставку товара по контракту на сумму 10 008 (десять тысяч восемь) рублей 00 копеек.
27.02.2023 произведена поставка товара в полном объеме.
В соответствии с п. 6.2 контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Медицинских изделий в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
При поставке товара установлено, что поставленный товар не соответствует условиям контракта.
В спецификации к контракту установлено требование о поставке электрического проводника для новорожденных, в инструкции к медицинскому изделию отсутствует упоминание о возможности использования электродов у новорожденных. В одном из пунктов инструкции указано, что "для нанесения электродов необходимо побрить поверхность тела", что указывает на применение данного товара у взрослых.
В спецификации к контракту установлено требование о наличии жидкого геля, согласно инструкции на медицинское изделие, одноразовые ЭКГ электроды с твердым гелем.
В спецификации к контракту установлено требование о контактной поверхности (покрытия) Ag/AgCI (серебро/хлорид серебра). В инструкции к медицинскому изделию данная информация отсутствует.
В связи с тем, что поставленный товар не соответствует спецификации к контракту, 01.03.2023 Заказчиком в системе ЕИС сформирован мотивированный отказ в приемке поставленного товара с требованием вывоза товара с территории учреждения в течение 7 рабочих дней.
Заказчиком на электронную почту Поставщика направлена претензия N1101 от 06.03.2023 с начислением штрафа в размере 1 000,00 рублей за поставку товара ненадлежащего качества и требованием поставки товара, соответствующего требованиям контракта в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящей претензии.
Поставщик считает, что поставленный в учреждение товар соответствует требованиям контракта, с претензиями не согласен.
Поставщик в обращениях указывает, что вместе с поставленным товаром в учреждение представлена инструкция к медицинскому изделию с общими правилами, которая применяется для всех видов товаров данной категории и включает в себя все возможные условия для их применения (как для новорожденных, так и для взрослых).
Также ИП Ракитина Е.В. утверждает, что поставленный товар обладает требуемой характеристикой поверхности (покрытия) Ag/AgCI (серебро/хлорид серебра).
Документальное подтверждение соответствия поставленного товара условиям контракта, в учреждение не представлено.
В направляемых ИП Ракитиной Е.В. в адрес учреждения показателях поставляемого товара указано, что в качестве токопроводящей среды использован гель с двухкомпонентной средой. Тогда как в спецификации указано - Гель жидкий, гипоаллергенный.
Заказчиком на электронную почту Поставщика направлены: письмо N 1538 от 27.03.2023, письмо N 2199 от 19.04.2023, претензия N 4304 от 19.07.2023, письмо N 5136 от 22.08.2023, письмо N 6040 от 27.09.2023, письмо N 6681 от 18.10.2023 о необходимости произвести поставку товара надлежащего качества, соответствующего условиям контракта.
24.08.2023 Заказчиком в системе ЕИС сформирован второй мотивированный отказ в приемке поставленного товара.
До настоящего времени требования Заказчика не выполнены, нарушения условий исполнения контракта Поставщиком не устранены, поставка товара, соответствующего условиям контракта не произведена.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.03.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
19.03.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Регламентированная дата направления сведений об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган - 21.03.2024.
Обращение о включении ИП Ракитиной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков направлено Заказчиком в Краснодарское УФАС России - 28.03.2024.
В действиях ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Ракитиной Е.В., компания FIAB (Италия), производитель поставленного Поставщиком товара, выпускает неонатальные-педиатрические электроды D=26MM С теми показателями, которые были предоставили Заказчику. Других электродов D=26 мм в линейке FIAB не производится. (Ответ на письмо N1538 от 27.03.2023).
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
При участии в аукционе ИП Ракитина Е.В. ознакомился с документацией о закупке, в том числе с контрактом и спецификацией, запросы о разъяснении в адрес Заказчика не направлялись.
В заявке ИП Ракитина Е.В. указал, что будет поставляться товар с характеристиками, указанными в контракте, тем самым гарантировалось наличие такого товара и поставка на условиях заключенного сторонами контракта, что позволило Участнику стать победителем закупки.
По результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Участник, подавая заявку на участие в аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако обязательства по Контракту не исполнил.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Ракитиной Е.В. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК в отношении ИП Ракитиной Е.В. (ИНН: 771709716495), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Ракитиной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2024 г. N РНП-23-244/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024