Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - МКУ "Центр молодежной политики" города Армавира - Ведехиной И.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир - Ерошко Н.В. ( доверенность в материалах дела), в присутствии Заявителя - ИП Беленко С.А., рассмотрев жалобу ИП Беленко С.А. на действия Уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир при проведении электронного аукциона: "Поставка форменной одежды "Юнармия"" (извещение N0318300552924000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание заявки ИП Беленко С.А. несоответствующей.
Представителем Заказчика, Уполномоченного органа были представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: "Поставка форменной одежды "Юнармия"" (извещение N0318300552924000162).
Заказчик - МКУ "Центр молодежной политики" города Армавира.
Начальная (максимальная) цена контракта - 550 099, 50 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 NИЭА1 заявка ИП Беленко С.А. c идентификационным номером - 116199919 признана несоответствующей на основании п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключени-ем информации и доку-ментов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ), а именно в заявке участ-ника по поз.1 "Поло с длинным рукавом и погонами"Юнармия"" и поз.2 "Поло с коротким рука-вом и погонами"Юнармия"" по характеристике товара "Вид трикотажа" не предоставлено конкретное значение характери-стики. (в извещении указано - "Кулирка, или интерлок, или пике"; в за-явке участника - "Кулирка, или интерлок, или пике", согласно инструкции по заполнению заявки требовалось ука-зать конкретное значение характеристики).(Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)."
В соответствии с п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) , утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур, характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42 , п.1) ч.1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно."
В соответствии с позицией Минфина России (Письмо от 25.09.2023 N 24-03-09/90944 "О размещении описания объекта закупки в единой информационной системе в сфере закупок") при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.:1) описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения; 2)описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Согласно позиции ФАС России в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога при проведении предусмотренных Законом N 44-ФЗ электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, указание различных характеристик Заказчиком недопустимо.
В п.4) раздела 2 постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (ред. от 16.08.2023) "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" указано, что документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом: а) если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы;
Из вышесказанного следует, что с 1 октября 2023 года приоритетными являются сведения, размещенные в ЕИС в структурированном виде.
В структурированной форме извещения в разделе "объект закупки" Заказчиком указано: "Вид трикотажа : Кулирка, или интерлок, или пике" - Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики:
Поло с длинным рукавом и погонами "Юнармия" |
14.14.11.000 |
|
|
|
Вид трикотажа |
Кулирка, или интерлок, или пике |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Таким образом, из информации, указанной в извещении, сформированной с использованием ЕИС в разделе "объект закупки", по позиции 1 "Поло с длинным рукавом и погонами "Юнармия" и позиции 2 "Поло с коротким рукавом и погонами "Юнармия" участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
В силу подп.а) п.2) ч.1ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Заявителем - ИП Беленко С.А. в структурированной форме заявки не указано конкретное значение характеристики: "вид трикотажа":
1 Поло с длинным рукавом и погонами "Юнармия", 14.14.11.000 | ||
Количество |
Товарный знак в заявке участника |
Страна происхождения товара |
30,00 шт |
|
Российская Федерация |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Вид трикотажа |
Кулирка, или интерлок, или пике |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
2 Поло с коротким рукавом и погонами "Юнармия", 14.14.11.000 | ||
Количество |
Товарный знак в заявке участника |
Страна происхождения товара |
30,00 шт |
|
Российская Федерация |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Вид трикотажа |
Кулирка, или интерлок, или пике |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Сведения, представленные Заявителем в структурированной заявке, не соответствуют требованиям извещения, сформированного с использованием ЕИС. В связи с чем, отклонение заявки ИП Беленко С.А. не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки установлено.
В составе извещения Заказчиком размещен электронный файл "Описание объекта закупки", сформированный без использования ЕИС и содержащий следующие характеристики по спорным позициям в извещении, а именно:
Наименование показателя, ед. изм. |
Описание, значение |
Инструкции по заполнению характеристик в заявке |
вид трикотажа |
кулирка, или интерлок, или пике |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Таким образом, в структурированной форме извещения в разделе "Объект закупки" и приложенным файле "Описание объекта закупки" содержится противоречие показателей "Инструкции по заполнению характеристик в заявке", что повлекло отклонение заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены положения ч.3 ст.7, п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе , что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Беленко С.А. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Центр молодежной политики" города Армавира, Уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир нарушение ч.3 ст.7, п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "Центр молодежной политики" города Армавира , Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2024 г. N 023/06/49-1662/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024