Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ИНЦ "А-стандарт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проекта "Расчистка русел рек Нечепсухо и Псебе в пгт. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края" (извещение N 0818500000824001885) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что наличие в конкурсной документации, проекте контракта, задании на проектирование требований по получению заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, а также сметной документации является нарушением Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Разработка проекта "Расчистка русел рек Нечепсухо и Псебе в пгт. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края" (извещение N 0818500000824001885).
Заказчик - министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 757 097,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 8 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации определено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водных объектов вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22.10.2020 N 845 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также в отношении внутренних морских вод" утверждены методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также в отношении внутренних морских вод.
Пунктом 11 Методических указаний определено, что для мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, указанных в пункте 10 Методических указаний, в отношении которых проектно-сметная документация разработана, необходимы следующие обосновывающие материалы:
- заверенная уполномоченным органом копия проектной документации, разработанной в порядке, установленном Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Пунктом 1 приказа Федерального агентства водных ресурсов от 20.11.2023 N 276 "Об утверждении Регламента формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части мероприятий, реализация которых предполагается за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений" утвержден Регламент формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части мероприятий, реализация которых предполагается за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Пункт 2 Регламента определяет состав, формы, порядок и сроки представления субъектами Российской Федерации материалов, содержащих предложения субъектов Российской Федерации о необходимых объемах бюджетных ассигнований на финансирование за счет средств федерального бюджета водохозяйственных и водоохранных мероприятий, направленных на реализацию государственных задач в сфере водных ресурсов в рамках переданных полномочий.
В Приложении N 2 "Состав обосновывающей документации, представляемой субъектом Российской Федерации в территориальный орган Росводресурсов по мероприятиям, реализация которых предполагается за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений" предусмотрено наличие положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации.
При этом, пакет обосновывающих документов без положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации не будет принят к рассмотрению ввиду некомплектности.
Отсутствие вышеуказанных документов приведет к отказу в финансировании реализации проектируемых работ.
Таким образом, заказчик включил в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме соответствующее условие к составу проекта при сдаче, что не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
На участие в закупке было подано 6 заявок.
Заявке заявителя было присвоено 5 место.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИНЦ "А-стандарт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824001885).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2024 г. N 321/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024