Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителей Заказчика - МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребенка-детский сад N98 "Энергия" - Ждан О.В. проведена внеплановая проверка в отношении - МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребенка-детский сад N98 "Энергия" при проведении электронного аукциона: "Мясная продукция" (извещение N 0318300119424000212) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребенка-детский сад N98 "Энергия", согласно которому Заказчиком нарушены положения ст. 51 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребенка-детский сад N98 "Энергия" проводился электронный аукцион "Мясная продукция" (извещение N0318300119424000212). Извещение размещено в ЕИС 05.03.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 619 520,95 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 г. NИАЭ1 победителем признан участник с идентификационным N4 - ИП Криштопа О. В. , цена предложения - 523 495,35 руб.
В силу ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
18.03.2024 г. Заказчиком в ЕИС был размещен проект контракта для подписания победителем.
В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно информации, размещенной в "реестре контрактов", Заказчиком 18.03.2024 г. был размещен проект контракта по иной закупке - извещение N0318300119424000204. В качестве сторон указаны: "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида N 135 "Белочка", именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице заведующего Лифановой Оксаны Николаевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Индивидуальный предприниматель Болотова Людмила Владимировна, именуемый в дальнейшем "Поставщик", в лице Болотовой Людмилы Владимировны".
Из обращения Заказчика следует, что при размещении проекта контракта 18.03.2024 г., в связи с технической неисправностью при интеграции документов из РИС в ЕИС, на площадке размещен документ, содержащий информацию о заключении контракта между участниками по иной закупке, не относящейся к рассматриваемому аукциону.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение порядка заключения контракта, предусмотренного ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребенка-детский сад N98 "Энергия" установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст. 34, ч. 4 ст.51 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2023 г. N 023/06/51-1696/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024