рассмотрев жалобу ИП Брунштейн М.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская поликлиника N3 г. Новороссийска" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории" (извещение N 0318300353524000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что положения "Описания объекта закупки" составлены с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, установленные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.03.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N3 г. Новороссийска" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории" (извещение N 0318300353524000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 460 469,50 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1), п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки.xlsx", где Заказчиком установлены требования к характеристикам товара. Заказчиком установлено требование:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/ Код позиции КТРУ** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Значения показателей |
||||||||
1 |
Реагент для разведения |
21.20.23.113 |
|
упаковка |
10 |
Назначение |
Реагент для разведения |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В связи с отсутствием в позиции КТРУ описания товара, работ, услуг Заказчиком указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказника с учетом специфики деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств. |
Содержание действующих веществ в водном растворе: сульфат и хлорид натрия |
не более 0,79% |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||||
буферы и стабилизаторы, консерванты и поверхностно-активные вещества (ПАВ), в т.ч. соли ЭДТА, лимонная кислота, противомикробные вещества |
не более 0,79% |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||||
Коробка снабжена ручками |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Физические свойства: |
Бесцветная жидкость. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Упаковка: |
Мягкая пластиковая канистра (контейнер), запайка горлышка фольгой для исключения протекания реагента при транспортировке и хранении. Канистра помещена в плотную картонную коробку для защиты канистры от физических повреждений и реагента от воздействия солнечного света |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Маркировка: |
Соответствие на упаковке объема, номера лота, срока годности, условий хранения. Соответствие на этикетке реагента специализированного под анализатор штрих-кода, содержащего всю необходимую информацию для автоматического менеджмента системы реагентов. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Объём, лЛитр; кубический дециметр |
не менее 20 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||||
Регистрационное удостоверение |
наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Совместимость с анализатором MicroCC-20Plus, имеющемся в учреждении |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
2 |
Лизирующий раствор |
21.20.23.113 |
|
упаковка |
8 |
Назначение |
Лизирующий раствор. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В связи с отсутствием в позиции КТРУ описания товара, работ, услуг Заказчиком указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказника с учетом специфики деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств. |
Содержание действующих веществ в водном растворе: четвертичная аммониевая соль (тетродецилтриметеламмония бромид) , г/л |
не более 23 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Содержание действующих веществ в водном растворе: цианид калия, г/л |
не более 0,24 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Содержание действующих веществ в водном растворе: буферы и стабилизаторы, предохраняющие вещества, в т.ч. соли ЭДТА , % |
не более 0,49 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||||
Физические свойства: |
Бесцветная жидкость |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Упаковка: |
Пластиковая бутыль из первичного полиэтилена. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Запайка горлышка фольгой |
наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Регистрационное удостоверение |
наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Маркировка: |
Соответствие на этикетке реагента специализированного под анализатор штрих-кода, содержащего всю необходимую информацию для автоматического менеджмента системы реагентов. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Концентрированный |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Объём, Литр; кубический дециметр |
не менее 1 |
|
|||||||
Совместимость с анализатором MicroCC-20Plus, имеющемся в учреждении |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
3 |
Ферментативный очиститель |
21.20.23.113 |
|
упаковка |
30 |
Назначение |
Ферментативный очиститель (энзиматик) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В связи с отсутствием в позиции КТРУ описания товара, работ, услуг Заказчиком указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказника с учетом специфики деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств. |
Содержание действующих веществ в водном растворе: протеолитический фермент |
не более 0,99% |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||||
Содержание действующих веществ в водном растворе: хлорид и формиат натрия |
не более 1,39% |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||||
Содержание действующих веществ в водном растворе: буферы и стабилизаторы, сурфактанты, в т.ч. соли ЭДТА, противомикробные и предохраняющие вещества, пропиленгликоль |
не более 4,24% |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||||
Объем бутыли, Литр; кубический дециметр |
не менее 1 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||||
Физические свойства: |
Жидкость синего цвета без запаха. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Упаковка: |
Пластиковая бутыль из первичного полиэтилена. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Запайка горлышка фольгой |
наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Маркировка: |
Соответствие на упаковке объема, номера лота, срока годности, условий хранения. Соответствие на этикетке реагента специализированного под анализатор штрих-кода, содержащего всю необходимую информацию для автоматического менеджмента системы реагентов. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Регистрационное удостоверение |
наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Совместимость с анализатором MicroCC-20Plus, имеющемся в учреждении. |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В файле "Описание объекта закупки.xlsx" установлено требование: "Реагенты должны соответствовать рекомендациям завода - производителя гематологических анализаторов, изложенным в руководстве пользователя гематологическими анализаторами, прилагаемом в обязательном порядке к поставленному оборудованию".
Заявитель в жалобе указывает, что в "Описание объекта закупки" необоснованно включено требование о том, что поставляемые реагенты должны соответствовать рекомендации производителя гематологического анализатора MicroCC-20Plus (компания производитель реагентов "Клиникал Диагностик Солюшнз", Россия (учредитель - Интермедика, Инк, США, аффилирован с производителем анализатора High Technology Inc.", США) - РУ РЗН 2009/05332 от 15.07.2009 и РЗН 2019/9034 от 14.10.2019 (Наборы)).
На рынке РФ за долгие годы эксплуатации анализатора MicroCC-20Plus сложился конкурентный рынок реагентов к этому анализатору, зарегистрированных в установленном порядке в качестве медицинских изделий и обеспечивающих надлежащее качество исследований:
1) КДС, Россия (учредитель - Интермедика, Инк, США, аффилирован с производителем анализатора High Technology Inc.", США) - РУ РЗН 2009/05332 от 15.07.2009 и РЗН 2019/9034 от 14.10.2019 (Наборы)
2) Реамед, Россия
3) J.T.Baker, Нидерланды. Представитель - Аналитика РУ ФСЗ 2008/02394 и ФСЗ 2008/02393
4) CORMAY, Польша. Представитель - Кормей РУ (ФСЗ 2007/00522 от 06.11.2007)
5) Эйлитон, Россия. Представитель - Юнимед А/О (РЗН 2018/6823 от 17.02.2018)
В соответствии ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Понятие, что является медицинским изделием установлено в ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению (далее - Правила).
Согласно ч. 3 ст. 38 Закона N 323-ФЗ производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой должно осуществляться в том числе применение и эксплуатация медицинского изделия. Такая документация должна соответствовать Требованиям к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя), утвержденных приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона N 323-ФЗ на территории России разрешается обращение медицинских изделий (МИ), зарегистрированных в порядке, установленном ПП N 1416 от 27.12.2012 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", при этом в процессе госрегистрации согласно ч. 8 ст. 38 Закона 323-ФЗ проводится экспертиза качества, эффективности и безопасности медизделия при использовании его по назначению, указанному его производителем в инструкции по эксплуатации. Выданное Росздравнадзором регистрационное удостоверение свидетельствует о успешном прохождении указанной экспертизы и разрешает свободное обращение МИ /применение по назначению на всей территории России
В силу пункта 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (абзац первый пункта 5 Правил).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (пункт 6 Правил).
Согласно п.56 Правил в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 633;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Из пп. "а" п. 54 Правил следует, что регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N1416.
Таким образом, п. 56 Правил N 1416 установлен перечень информации, обязательной к указанию в регистрационном удостоверении медицинского изделия. Пунктом 58 Правил N 1416 предусмотрено, что регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ни Законом о контрактной системе, ни Законом N 323-ФЗ, регулирующим в России обращение медицинских изделий (реагентов), требований о проведении сертификации реагентов у прямого конкурента - производителя анализатора и реагентов к нему, как и предоставления подобных сертификатов заказчику - не установлено.
Согласно сведениям из государственного реестра медизделий Росздравнадзора в руководстве пользователя на анализатор MicroCC-20Plus прямых запретов на использование эквивалентных реагентов других производителей не установлено, и анализатор MicroCC-20Plus является открытой системой (письмо Росздравнадзора N09-П-25800/3 от 30.12.2021 г.).
Таким образом, довод Заявителя обоснован.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком в закупке установлено требование о предоставлении письма производителя гематологического анализатора, которым является американская компания не находит своего подтверждения. Указанное требование в настоящей закупке не установлено.
Заявитель в жалобе указывает, что совокупность ограничений по химсоставу реагентов указывает на конкретный товар, конкретного производителя реагентов к гематологическому анализатору Micro CC 20Plus - ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз".
Заказчиком представлены пояснения в которых с доводом не согласился, из пояснений следует, что на участие подано 3 заявки, из которых в заявке N3 участником заявлены наборы реагентов "Юни-Гем" производителя ООО "Реамед" регистрационное удостоверение N ФСР 2009/05332 от 15.07.2009 года.
В Письме ФАС России от 28.05.2013 г. NАК/20502/13 "О рассмотрении обращения ООО "Реамед" от 24.04.2013 N22-2 о применении реагентов "Юни-Гем" гематологических анализаторах Micro CC-20Plus, Micros и KX-21N сообщает, что "разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Согласно регистрационному удостоверению от 27.05.2011 N ФСР 2011/10980 изделие медицинского назначения Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-241-45399867-2006 производства ООО "Реамед" (далее - реагенты "Юни-Гем") разрешено к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Из заключения ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Росздравнадзора от 20.05.2013 N 14/Э-12-273-005 следует: реагенты "Юни-Гем" и набор реагентов диагностических для обеспечения работы гематологических анализаторов по ТУ 9398-001-85747522-2009 производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз" ("КДС"), Россия, для гематологических анализаторов MicroCC-20Plus (далее - реагенты "КДС") являются взаимозаменяемыми.
Таким образом, реагенты "Юни-Гем" и реагенты "КДС" формируют товарный рынок реагентов к гематологическим анализаторам MicroCC-20Plus; реагенты "Юни-Гем" и реагенты "ХОРИБА" формируют товарный рынок реагентов к гематологическим анализаторам Micros; реагенты "Юни-Гем" и реагенты "Сисмекс" формируют товарный рынок реагентов к анализаторам гематологическим автоматическим KX-21N. В связи с изложенным, действия заказчика по формированию документации о торгах на право поставки реагентов к указанным гематологическим анализаторам, требованиям которой соответствует исключительно один реагент, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торгах.".
ООО "Реамед" в ответе на запрос (исх.N22-306 от 14.11.2022 г.) указывает, что ООО "РЕАМЕД" является производителем медицинского изделия "Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по TV 9395-247-45399867-2006>, регистрационное удостоверителе (РУ) от 10.05.2017 N ФСР 2011/10980 (далее - реагенты "Юни-Гем")_
С анализатором MicroCC-20Plus реагенты "Юни-Гем" успешно с надлежащим качеством работают на протяжении многих лет. На этикетке реагентов "Юни-Гем" имеется специальный штрих-код, позволяющий быстро считывать информацию о реагенте_
Так же сообщаем, что ООО "РЕАМЕД" не представляется возможным предоставить покупателю набора реагентов "Юни-Гем" конкретные параметры аналитических характеристик реагента до выпуска определенной партии товара, потому как данные свойства реагентов являются непостоянными и зависят от многих факторов окружающей среды".
Заказчиком установлены требования к показателям:
Назначение |
Реагент для разведения |
Содержание действующих веществ в водном растворе: сульфат и хлорид натрия |
не более 0,79% |
буферы и стабилизаторы, консерванты и поверхностно-активные вещества (ПАВ), в т.ч. соли ЭДТА, лимонная кислота, противомикробные вещества |
не более 0,79% |
Содержание действующих веществ в водном растворе: протеолитический фермент |
не более 0,99% |
Содержание действующих веществ в водном растворе: хлорид и формиат натрия |
не более 1,39% |
Содержание действующих веществ в водном растворе: буферы и стабилизаторы, сурфактанты, в т.ч. соли ЭДТА, противомикробные и предохраняющие вещества, пропиленгликоль |
не более 4,24% |
Исходя из инструкций по применению набора реагентов для проведения клинического анализа крови на гематологическом анализаторе ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", а также комплекта реагентов "Юни-Гем" следует, что значения показателей (содержание действующих веществ в готовых растворах) определено производителями с сопровождением словами "не более", "не менее", либо или
, так в частности, инструкция по применению набора реагентов для проведения клинического анализа крови на гематологическом анализаторе ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", утвержденная 12.09.2019, содержит следующие значения показателей товара, например, "ферментативный очиститель концентрат": протеолитический фермент
10,00%, консерванты
1,50%, ПАВ
0,85%, дионизированная вода - по объему до 100%.
Таким образом, на момент подачи заявки участникам закупки иметь достоверные сведения о химическом составе реагентов для проведения клинического анализа крови и как следствие, указать точные характеристики в составе заявке, в то время как, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе указывают на необходимость указания участниками закупки в составе заявки конкретные значения всех, предусмотренных описанием объекта закупки, показателей закупаемых товаров.
Краснодарское УФАС России отмечает, установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями извещения, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Указанная правовая позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и поддержана Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
Кроме того, заказчиком ГБУЗ "Городская поликлиника N3 г. Новороссийска" МЗ КК не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеназванные показатели возможно установить из открытых, доступных источников информации без проведения соответствующих испытаний. При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за N 0318300353524000013 не содержит прямого указания на возможность указания участниками закупки в составе заявки не конкретных показателей товара в случае, когда отдельные показатели товара представляют собой величины, которые можно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Брунштейн М.И. обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N3 г. Новороссийска" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Городская поликлиника N3 г. Новороссийска" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2024 г. N 323/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024