Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "СПБ N5" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЗДРАВА" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (Смесь белковая композитная сухая, Витаминно-минеральный комплекс)" (извещение: N 0318200064023000171),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "СПБ N5" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЗДРАВА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (Смесь белковая композитная сухая, Витаминно-минеральный комплекс)" (извещение: N 0318200064023000171).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ЗДРАВА".
28.11.2023 между ГБУЗ "СПБ N5" МЗ КК и ООО "ЗДРАВА" заключен контракт на сумму 383 789,17 рублей.
19.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЗДРАВА";
- адрес: 123112, г. Москва, вн. Тер. г. Муниципальный округ Пресненский Ул. Наб. Пресненская, д.12 этаж/помещ. 66/406 (РМВ);
- ИНН: 9703090928, КПП: 770301001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Исаев Святослав Константинович ИНН: 190903459620.
Начальная (максимальная) цена контракта - 389 633,68 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "СПБ N5" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка продуктов питания (Смесь белковая композитная сухая, Витаминно-минеральный комплекс)" (извещение: N 0318200064023000171).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ЗДРАВА".
28.11.2023 между ГБУЗ "СПБ N5" МЗ КК и ООО "ЗДРАВА" заключен контракт на сумму 383 789,17 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания Смесь белковая композитная сухая, Витаминно-минеральный комплекс (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта Получение Товара Заказчиком осуществляется по месту нахождения Заказчика, поставляется с 01.01.2024 г., по 15.02.2024 г.
Получение Товара осуществляется по адресу Краснодарский край, Усть-Лабинский район с. Суворовское, ул. 60 лет Октября дом 1, продуктовый склад.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЗДРАВА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставщик обязался поставить: питания Смесь белковая композитная сухая Товарный знак: Смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "Нутримун М", и Специализированный пищевой продукт витаминно-минеральный комплекс (ВМК), Товарный знак: Комплекс витаминный-минеральный "ПРЕМИКС 123-19", а Заказчик обязуется принять и оплатить товар.
06.03.2024 Поставщиком осуществлена поставка товара:
- Смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "Нутримун М" в количестве 102,5 килограмм;
- Комплекс витаминный-минеральный "ПРЕМИКС 123-19", не поставлен.
В виду отсутствия на потребительской упаковке опознавательных надписей и изменением потребительской упаковки Заказчик обратился к производителю поставленного товара ООО "АРТ Современные научные технологии".
Согласно ответа производителя товара поставленный Поставщиком товар является не оригинальным, а также предоставил информацию о том, что у производителя отсутствуют договорные отношения с ООО "Здрава".
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.03.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЗДРАВА", товар поставлен заказчику.
В качестве причины отказа в приемке товара указано, что поставщик не предоставил документы о прослеживаемости товара.
С товаром Поставщик передал Заказчику Свидетельство о регистрации товара и Паспорт качества Товара.
В качестве документа о прослеживаемости Товара Заявителем представлено Свидетельство о регистрации Товара, счет-фактура и акт приема-передачи на Товар.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Раздел V контракта содержит требования к упаковке товара.
5.1. Товар должен передаваться Заказчику в упаковке, соответствующей установленным обязательным требованиям к безопасности и характеру груза, предохраняющей его от всякого рода повреждения или порчи и обеспечивающей сохранность в течение всего срока годности Товара.
5.2. Упаковка Товара, имеющая внешние дефекты, которые не позволяют использовать ее для обеспечения сохранности Товара при транспортировке и хранении, возвращается Поставщику вместе с Товаром, находящимся в ней, в порядке, определенном пунктом 3.3 раздела III настоящего Контракта. Такой Товар не засчитывается в счет исполнения обязательств по настоящему Контракту.
5.3. Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за повреждение Товара вследствие его ненадлежащей упаковки.
5.4. На упаковке должна быть маркировка, содержащая информацию согласно части 4.1 статьи 4 технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, а также информацию согласно иным техническим регламентам на отдельные виды Товара.
Указанные требования Поставщиком не выполнены.
11.03.2024 через ЕИС Заказчиком отказано при рассмотрении документов о приемке N 53 от 06.03.2024.
В соответствий с требованиями п. 3 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Согласно положениям ТР ТС 021/2011, документами, обеспечивающими прослеживаемость, должна сопровождаться каждая партия пищевой продукций, как продукция, выпущенная в обращение.
Согласно информационному письму от 07.03.2024 ООО "АРТ Современные научные технологии" продукция выпускается в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
Потребительской упаковкой является картонная коробка, опломбированная голографической пломбой, в которую помещен пакет из фольги с нанесенной датой.
Вся информация вынесена на коробку.
В соответствии со статьей 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся на рынке, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Участник, подавая заявку на участие в аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако обязательства по Контракту не исполнил.
Невыполнение в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ЗДРАВА" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "СПБ N5" МЗ КК в отношении ООО "ЗДРАВА" (ИНН: 9703090928, КПП: 770301001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Исаев Святослав Константинович ИНН: 190903459620), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЗДРАВА", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 апреля 2024 г. N РНП-23-251/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024