Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Волкова Д.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка жидких моющих средств (мыло) в 2024 г." (извещение: N 0318200057324000029),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК далее - (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Волкова Д.А. далее - (Участник) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка жидких моющих средств (мыло) в 2024 г." (извещение: N 0318200057324000029).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 NИЭА1 ИП Волков Д.А. признан победителем закупки.
05.04.2024 Заказчиком принято решение о признании ИП Волкова Д.А. уклонившимся от заключения контракта на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Участник закупки: Индивидуальный предприниматель Волков Денис Анатольевич;
- Юридический адрес: 350000, Краснодарский край, Краснодар г, ул. Красных Партизан, дом N 1/3, корпус 7, кв.119;
- ИНН: 231521269448.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка жидких моющих средств (мыло) в 2024 г." (извещение: N 0318200057324000029).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 NИЭА1 ИП Волков Д.А. признан победителем закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 105 799,80 рублей.
В ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В регламентированные сроки Победителем закупки не осуществлены действия, предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, 05.04.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.04.2024 NППУ20_1.
Протокол размещен в ЕИС - 05.04.2024.
Согласно пояснениям ИП Волкова Д.А., причиной пропуска установленного законом пятидневного срока на подписание контракта послужил человеческий фактор, ошибка допущенная специалистом ответственным за подписание Контракта.
В связи с большим объемом входящей корреспонденции письмо направленное от электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки на участие N 116197333 был присвоен порядковый номер 1 и принято решение о соответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки, попало в спам и осталось незамеченным.
По состоянию на 29.03.2024 ИП Волков Д.А. имеет необходимый для поставки товар, что подтверждается Актом инвентаризации товаров на складе N А00000001 от 29 марта 2024 года.
ИП Волков Д.А. является официальным дилером ООО ТД "КЕМАН- ПРО" и обладает правом реализации продукции на территории РФ. Моющие средства КЕМАН входят в перечень промышленной продукции Краснодарского края, приобретаемой при осуществлении закупок.
Обнаружив допущенную ошибку, ИП Волков Д.А. направил Заказчику письмо с предложением в случае если аукцион будет признан не состоявшимся осуществить закупку у единственного Поставщика по предложенной цене (подтверждается письмом от 06.04.2024).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Как мера публичной ответственности такое включение в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Комиссией установлено, что ИП Волков Д.А. имеет опыт исполнения по государственным контрактам. Аналогичных дел антимонопольным органом в отношении Участника закупки ранее не возбуждалось.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации N 305-ЭС23-10096 от 30.08.2023.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела, Комиссия не усматривает в действиях ИП Волкова Д.А. факт намеренного уклонения от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК в отношении ИП Волкова Д.А. (350000, Краснодарский край, Краснодар г, ул. Красных Партизан, дом N 1/3, корпус 7, кв.119; ИНН: 231521269448), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2024 г. N РНП-23-257/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024