Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" и его филиала "Астраханский" Бочкаревой Н.А. (доверенность от 06.06.2023 N125-23), Саблиной Е.А. (доверенность от 17.07.2023 N43-23),в присутствии представителя государственного заказчика ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" Соляной Д.Р. (доверенность от 03.04.2024 N2), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 09.02.2024 N01-06-5), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2023 N01-06-56), рассмотрев жалобу АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" (далее также Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам Астраханской области (реестровый N0825500000724000798) на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.03.2024 поступила жалоба АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" (далее также Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам Астраханской области (реестровый N0825500000724000798) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила Заявку Общества. Также по мнению заявителя Заказчик направил проект контракта со спецификацией, заполненной в соответствии с приложением к извещению "Описание объекта закупки", а не в соответствии с наименованием, указанном в регистрационном удостоверении.
Кроме того, жалоба Заявителя содержит довод о неправомерном установлении Заказчиком требования о предоставлении регистрационного удостоверения.
Рассмотрение жалобы было назначено на 03.04.2024 года в 10 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.505.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" и его филиала "Астраханский" Бочкаревой Н.А. (доверенность от 06.06.2023 N125-23), Саблиной Е.А. (доверенность от 17.07.2023 N43-23),в присутствии представителя государственного заказчика ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" Соляной Д.Р. (доверенность от 03.04.2024 N2), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 09.02.2024 N01-06-5), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2023 N01-06-56).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялся перерыв до 09.15 час. 04.04.2024 года.
После объявленного перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" и его филиала "Астраханский" Бочкаревой Н.А. (доверенность от 06.06.2023 N125-23), Саблиной Е.А. (доверенность от 17.07.2023 N43-23),в присутствии представителя государственного заказчика ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" Соляной Д.Р. (доверенность от 03.04.2024 N2), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 09.02.2024 N01-06-5), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2023 N01-06-56).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.03.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 185 564,20 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, зарегистрированные под N155 (Заявитель), N189, N12.
Заявка участника закупки, зарегистрированная под N155, была отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Требование заказчика (пп. в п. 2. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению): в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: Требуется предоставление копии регистрационного удостоверения с приложениями на все составляющие товара. Основание: Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Предложение участника: Участником закупки не предоставлены копии регистрационных удостоверений на товар: Стул для ванны со спинкой, Сиденье для туалета (насадка на унитаз) с регулируемой высотой, Сиденье для туалета (насадка на унитаз) с поручнями, Стул для ванны, Сиденье для ванны со спинкой, Сиденье для ванны, Сиденье для ванны со спинкой, в том числе для детей с нарушениями двигательных функций (рост 100-130 см), Сиденье для ванны со спинкой, в том числе для детей с нарушениями двигательных функций (рост 130-150 см), Сиденье для ванны со спинкой, в том числе для детей с нарушениями двигательных функций (рост 150-170 см).
Заявки участников закупки зарегистрированные под N189 N12 были признаны соответствующими требованиям извещения.
На основании изложенного, принимая решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и нормам Закона, комиссия по осуществлению закупок действовала правомерно, поскольку в файле извещения "Требования к содержанию и составу заявки на участи в аукционе" установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения с приложениями на все составляющие товара.
При этом, заявка Заявителя не содержала копии регистрационных удостоверений на товар: "Стул для ванны со спинкой", "Сиденье для туалета (насадка на унитаз) с регулируемой высотой", "Сиденье для туалета (насадка на унитаз) с поручнями", "Стул для ванны", "Сиденье для ванны со спинкой", "Сиденье для ванны", "Сиденье для ванны со спинкой, в том числе для детей с нарушениями двигательных функций (рост 100-130 см)", "Сиденье для ванны со спинкой, в том числе для детей с нарушениями двигательных функций (рост 130-150 см)", "Сиденье для ванны со спинкой, в том числе для детей с нарушениями двигательных функций (рост 150-170 см)".
С учетом вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик направил проект контракта со спецификацией, заполненной в соответствии с приложением к извещению "Описание объекта закупки", а не в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении, Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено требование об указании участником закупки характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в файле извещения "Требования к содержанию и составу заявки на участи в аукционе".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, проанализировав положения извещения, заявки победителя, а также спецификацию к Контракту (приложение N1) установила, что заявка победителя электронного аукциона содержала в себе предложение в отношении характеристик закупаемого товара, а также страну происхождения товара.
Вместе с тем, наименование товара не является конкретным показателем его характеристик.
Кроме того, положения Закона о контрактной системе не содержат требования об указании наименования товара в полном соответствии с регистрационным удостоверением.
К примеру по поз. 12,13 описания объекта закупки необходимо к поставке "Сиденье для ванны со спинкой, в том числе для детей с нарушениями двигательных функций".
Победителем на данные позиции товара было представлено регистрационное удостоверение от 21.02.2020 NРЗН 2020/9685 на медицинское изделие приспособление для купания детей с ДЦП.
При этом, Комиссия, изучив руководство по эксплуатации на данное изделие и фотографии, размещенные на официальном сайте Росздравнадзора, установила, что приспособление для купания детей с ДЦП представляет собой опору, сиденье, боковины, угольники, кнопки, ограничитель, ремни.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что с учетом имеющихся в распоряжении комиссии по осуществлению закупок документов и информации, правовых оснований для признания заявки победителя электронного аукциона не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки не имелось, поскольку формально заявка победителя соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Кроме того, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Из положений Закона о контрактной системе следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить данные в отношении поставляемого товара имеется у Заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Кроме того, п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, жалоба Заявителя содержит довод о неправомерном установлении Заказчиком требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки регистрационного удостоверения.
Комиссия сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе оставлен без рассмотрения.
Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" (далее также Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам Астраханской области (реестровый N0825500000724000798) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы заявителя о неправомерных требованиях, установленных в извещении, оставить без рассмотрения ввиду истечения сроков обжалования, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 апреля 2024 г. N 030/06/49-325/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024