Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя Писаренко Галины Валерьевны - Лаврентьевой Ирины Геннадьевны (доверенность N30АА0914630 от 26.06.2020 года), в присутствии представителей муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" Петровой Ирины Георгиевны (доверенность N44 от 10.10.2023 года), Стебеньковой Натальи Геннадиевны (доверенность N10 от 03.04.2024 года), Чернухиной Светланы Игоревны (доверенность N13 от 12.04.2023 года) и Жувакова Сергея Павловича (доверенность N11 от 05.04.2024 года), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Писаренко Галины Валерьевны на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (реестровый номер извещения 0125300003924000005), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.03.2024 года поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Писаренко Галины Валерьевны (далее также - ИП Писаренко Г.В., Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" (далее также - администрация МО "Город Ахтубинск", Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (реестровый номер извещения 0125300003924000005) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 04.04.2024 года в 10 часов 30 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель Заявителя принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика также приняли участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия приняла решение объявить перерыв до 09 часов 30 минут 05.04.2024 года по местному времени контролирующего органа.
Представитель Заявителя принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика также приняли участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
21.03.2024 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (реестровый номер извещения 0125300003924000005) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 117 108,40 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик составил описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с файлом "Описание объекта закупки. Выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108" извещения работы выполняются в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (приложение к обоснованию начальной (максимальной) цены).
Кроме того, согласно пункту 1 Раздела 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" проектной документации (далее - проектная документация) основанием для разработки проекта организации работ по сносу или демонтажу объекта капитального строительства: Торговый павильон по продаже цветов расположенный по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6, является техническое задание на выполнение полного комплекта работ.
При этом, пунктом 2 проектной документации установлено, что проектом предусматривается демонтаж сооружения: Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6.
В силу пункта 7 проектной документации проектом предусматривается демонтаж здания - Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6.
Одновременно следует отметить, что из пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Пунктом 10.2 статьи 1 ГрК РФ определено, что некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Таким образом, объектом закупки является демонтаж торгового павильона по продаже цветов расположенный по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6, который не является объектом капитального строительства.
Следовательно, положения описания объекта закупки содержат недостоверные сведения, что в свою очередь является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Такие нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не применен код КТРУ 43.11.00.000-00000002 "Осуществление сноса объекта капитального строительства".
Комиссия считает данный довод необоснованным, поскольку убеждение Заявителя о необходимости применения такого КТРУ явилось следствием наличия в извещении Заказчика недостоверной информации об объекте закупки.
При этом, Заказчиком в данной закупке был выбран код позиции КТРУ 43.11.10.000-00000001 "Работы по сносу зданий и сооружений", что не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Писаренко Г.В. на действия администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении аукциона обоснованной в части нарушения администрацией МО "Город Ахтубинск" части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Признать администрацию МО "Город Ахтубинск" нарушившей часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при проведении аукциона.
3. Выдать администрации МО "Город Ахтубинск" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 апреля 2024 г. N 030/06/106-334/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024