Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя муниципального заказчика администрации МО "Сельское поселение село Растопуловка Приволжского муниципального района Астраханской области", надлежащим образом извещенного, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика администрации МО "Сельское поселение село Растопуловка Приволжского муниципального района Астраханской области" (ИНН 3009013803; 416476, Астраханская обл, Приволжский р-н, с Растопуловка, Астраханская обл, Приволжский р-н, с Растопуловка, ул 50-летия Победы, дом 3) (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству детской площадки по улице Астраханская, 13В в селе Растопуловка Приволжского района Астраханской области (реестровый номер извещения: 0125300013124000001), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением NТК/2256/23 от 03.04.2024 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика администрации МО "Сельское поселение село Растопуловка Приволжского муниципального района Астраханской области" на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству детской площадки по улице Астраханская, 13В в селе Растопуловка Приволжского района Астраханской области (реестровый номер извещения: 0125300013124000001) (далее -электронный аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 08.04.2024 в 15 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
05.02.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 074 433,67 рублей.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее -Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе, Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.04.2023 N 579) определены особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами.
На основании подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства N 579 заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Данное Постановление вступило в силу с 1 июня 2023 г.
Комиссия установила, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной размещено на официальном сайте - 05.02.2024 г.
При этом, в ходе анализа извещения Комиссией установлено, что при установлении в извещении требований к порядку предоставления обеспечения заявки не предусмотрены условия об особенностях порядка предоставления обеспечения заявки участниками, являющимися иностранными лицам, в соответствии с требованиями, определенными Постановлением Правительства N 579.
Указанная информация также отсутствовала в требованиях к составу и содержанию заявки, учитывая, что документы, предусмотренные положениями Постановления Правительства N 579, должны предоставляться участником в составе заявки на этапе ее подачи.
С учетом изложенного, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 18 статьи 44, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что в связи с тем, что по итогам проведения электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Давлетстрой" 26.02.2024 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству детской площадки по улице Астраханская, 13В в селе Растопуловка Приволжского района Астраханской области, то основания для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика - администрацию МО "Сельское поселение село Растопуловка Приволжского муниципального района Астраханской области" (ИНН 3009013803; 416476, Астраханская обл, Приволжский р-н, с Растопуловка, Астраханская обл, Приволжский р-н, с Растопуловка, ул 50-летия Победы, дом 3) нарушившим требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 18 статьи 44, п.3 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству детской площадки по улице Астраханская, 13В в селе Растопуловка Приволжского района Астраханской области (реестровый номер извещения: 0125300013124000001).
2. Предписание не выдавать.
3.Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 апреля 2024 г. N 030/10/99-340/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024