Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "Термовита" Ковбасюк В.М. (доверенность от 03.10.2022 N01/10-2022), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N2" Кравцовой И.А. (доверенность от 03.04.2024 б/н), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 09.02.2024 N01-06-5), рассмотрев жалобу ООО "Термовита" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N2", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (терморегистратор) (реестровый N 0825500000724000867), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.04.2024 поступила жалоба ООО "Термовита" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N2", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (терморегистратор) (реестровый N 0825500000724000867) (далее -электронный аукцион).
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала победителем в электронном аукционе ИП Калашникову Л.А., с идентификационным номером заявки N122, поскольку данным участником закупки в своей заявке представлены недостоверные сведения в отношении поставляемого товара.
Рассмотрение жалобы было назначено на 04.04.2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.505.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "Термовита" Ковбасюк В.М. (доверенность от 03.10.2022 N01/10-2022), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N2" Кравцовой И.А. (доверенность от 03.04.2024 б/н), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 09.02.2024 N01-06-5), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2023 N01-06-56).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 08.04.2024 года.
После объявленного перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "Термовита" Ковбасюк В.М. (доверенность от 03.10.2022 N01/10-2022), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N2" Кравцовой И.А. (доверенность от 03.04.2024 б/н), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 09.02.2024 N01-06-5).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
18.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
21.03.2024 были внесены изменения в Извещение, о чем размещено на официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 158 853,38 руб.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик в файле "Описания объекта закупки" к Извещению установил характеристики к поставляемому товару, в т.ч. со следующими характеристиками "возможность отображения на дисплее электронного журнала событий за последние 30 суток; возможность отображения на дисплее совокупного превышения по времени пороговых значений контролируемого температурного режима за каждые сутки мониторинга, возможность просмотра на дисплее максимальной (MAX) и минимальной (MIN) температуры, зафиксированной за каждые сутки мониторинга".
Согласно пп."а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с под. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 122.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, установила, что победитель с идентификационным номером заявки - 122 в составе заявки предложил к поставке "Терморегистратор-индикатор пороговый ТИ-2-"Т-конт МК" производителя ООО "Термоконт-МК", с наличием следующих характеристик: "возможность отображения на дисплее электронного журнала событий за последние 30 суток; возможность отображения на дисплее совокупного превышения по времени пороговых значений контролируемого температурного режима за каждые сутки мониторинга, возможность просмотра на дисплее максимальной (MAX) и минимальной (MIN) температуры, зафиксированной за каждые сутки мониторинга".
При этом, в руководстве по эксплуатации термоиндикатора пороговый ТИ-2 производителя ООО "Термоконт-МК" отсутствуют вышеуказанные характеристики.
Более того, согласно объекту закупки к поставке требуется изделие медицинского назначения.
Победителем в составе заявке представлено регистрационное удостоверение на от 28.08.2018 NФСР 2009/04665 на медицинское изделие "Термоиндикатор пороговый для контроля температурного режима хранения и транспортирования донорской крови, лекарственных средств, вакцин ТИ-2-"Т-конт МК" производителя ООО "Термоконт-МК".
Однако согласно письмам (от 27.01.2020 и 29.03.2021) производителя указанного товара ООО "Термоконт-МК" медицинское изделие "Термоиндикатор пороговый для контроля температурного режима хранения и транспортирования донорской крови, лекарственных средств, вакцин ТИ-2-"Т-конт МК" снят с производства с 15.01.2020.
Кроме того, производителем также сообщено, что "Терморегистратор-индикатор пороговый ТИ-2-"Т-конт МК" не относится к медицинским изделиям в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Таким образом, заявка победителя с идентификационным номером - 122 не соответствовала требованиям Извещения, поскольку данным участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении поставляемого товара.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, признав заявку победителя с идентификационным номером - 122 соответствующей требованиям Извещения, нарушила пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с чем довод Заявителя признается обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Термовита" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N2", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (терморегистратор) (реестровый N 0825500000724000867) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N2", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" нарушившей пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (терморегистратор) (реестровый N 0825500000724000867).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская поликлиника N2", уполномоченному органу ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (терморегистратор) (реестровый N 0825500000724000867).
4. Материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, передать должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 апреля 2024 г. N 030/06/49-347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024