Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. |
- |
заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Войнова М.К. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Рябова А.И. |
- |
представителя администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области (доверенность N 13 от 05.04.2024), |
- Трушковой С.Г. |
- |
представителя администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области (доверенность N 14 от 05.04.2024), |
- Колесниковой Е.А. |
- |
представителя ООО "Гринсервис" (доверенность б/н от 08.04.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гринсервис" (далее также - ООО "Гринсервис", общество, заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 "Теремок" Комбинированного вида" (далее также - заказчик) и администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт фасада здания МДОУ "Детский сад N1 "Теремок"", номер извещения 0132600004124000032,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт фасада здания МДОУ "Детский сад N1 "Теремок"", номер извещения 0132600004124000032 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной,а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 20.03.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 242 435,54 рублей.
2) По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "Гринсервис" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 NИЭА1, заявка заявителя жалобы не соответствует требованиям извещения по следующему основанию:
"несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Причина несоответствия: Участник закупки подтвердил наличие опыта выполненных работ договором, который в соответствии с п.1) п.4 раздела I извещения не относится к договору, заключенному и исполненному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее 44-ФЗ) или к договору, заключенному и исполненному в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее 223-ФЗ). Представленный договор N 2023.184621 от 29.09.2023 отсутствует в реестре контрактов (44-ФЗ) и в реестре договоров (223-ФЗ) единой информационной системы в сфере закупок, а также не указан номер реестровой записи договора N 2023.184621 от 29.09.2023, который мог бы дополнительно уточнить информацию о договоре. По тексту договора N 2023.184621 от 29.09.2023 также отсутствуют сведения, позволяющие определить закон, в рамках которого заключен договор".
В силу пунктов 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае,если объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объект закупки: "Капитальный ремонт фасада здания МДОУ "Детский сад N1 "Теремок"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 8 242 435,54 рублей.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу,что у заказчика, уполномоченного органа имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства N 2571.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что информация об установлении дополнительных требований в соответствии с Позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 отражена в извещении о проведении электронного аукциона.
Заявителем жалобы в качестве подтверждения опыта предусмотренного пунктом 1 позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 представлен договор
N 2023.184621 на выполнение работ по капитальному ремонту производственных объектов для нужд Горьковского филиала АО "ФПК" ("Здание электроцеха" (инв. N 010004/9844)).
Кроме того, в соответствии с положениями Постановления Правительства N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Из жалобы заявителя следует, что вышеуказанный договор заключен в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по итогам закупки N 32312700070 в Единой информационной системе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что представленный договор
N 2023.184621 отсутствует в реестре контрактов (44-ФЗ) и в реестре договоров (223-ФЗ) в единой информационной системе в сфере закупок, а также не указан номер реестровой записи договора
N 2023.184621, который мог бы дополнительно уточнить информацию о договоре. По тексту договора N 2023.184621 также отсутствуют сведения, позволяющие определить закон, в рамках которого заключен договор.
Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявки общества не могла прийти к однозначному выводу о том, что договор N 2023.184621 заключен в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки
ООО "Гринсервис" не противоречат требованиям Постановления Правительства N 2571 и положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гринсервис" на действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 "Теремок" Комбинированного вида" и администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт фасада здания МДОУ "Детский сад N1 "Теремок"", номер извещения 0132600004124000032, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
И.С. Канаева |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
М.К. Войнова |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 апреля 2024 г. N 052/06/105-774/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024