Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. |
- |
заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Войнова М.К. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Деркач А.В. |
- |
представителя ООО "Реаген" (доверенность б/н от 27.03.2024), |
- Тарасова И.А. |
- |
представителя ООО "Реаген" (доверенность б/н от 11.03.2024), |
- Зайцевой Н.Н. |
- |
директора ФБУН ННИИЭМ им.Академика И.Н.Блохиной Роспотребнадзора, |
- Есюковой Е.М. |
- |
представителя ФБУН ННИИЭМ им.Академика И.Н.Блохиной Роспотребнадзора (доверенность б/н от 04.04.2024), |
- Алексеевой Н.А. |
- |
представителя ФБУН ННИИЭМ им.Академика И.Н.Блохиной Роспотребнадзора (доверенность б/н от 04.04.2024), |
- Поляниной А.В. |
- |
представителя ФБУН ННИИЭМ им.Академика И.Н.Блохиной Роспотребнадзора (доверенность б/н от 08.04.2024), |
- Колесниковой Е.А. |
- |
представителя ФБУН ННИИЭМ им.Академика И.Н.Блохиной Роспотребнадзора (доверенность б/н от 08.04.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Реаген" (далее также - ООО "Реаген", общество, заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения науки "Нижегородский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии Им.Академика И.Н.Блохиной" Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также -ФБУН ННИИЭМ им.Академика И.Н.Блохиной Роспотребнадзора, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка лабораторного оборудования (система анализа последовательностей ДНК)", номер извещения 0332100027324000002,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка лабораторного оборудования (система анализа последовательностей ДНК)", номер извещения 0332100027324000002 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 22.03.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - РТС-тендер - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 175 500,00 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению заявителя, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя, а именно:
MGI Tech Co., Ltd. (Полногеномный NGS-секвенатор DNBSEQ-G50 (MGISEQ-200)).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что описание объекта закупки составлено ФБУН ННИИЭМ им.Академика И.Н.Блохиной Роспотребнадзора с учетом собственных потребностей исходя из специфики деятельности научной организации.
Вместе с тем представители заказчика предоставили в адрес Комиссии документы и сведения, подтверждающие соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки продукции нескольких производителей, а именно: анализ рынка поставляемого товара и коммерческие предложения.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае возможна поставка следующих товаров различных производителей: DNBSEQ-G50RS, MGI; Gene+Seq-200, Gene+; NextSeq 550, Illumina.
Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о надлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к поставляемому товару, соответствующих продукции различных производителей.
Кроме того, указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Аналогичные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-22877/2023.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Реаген" на действия Федерального бюджетного учреждения науки "Нижегородский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии Им.Академика И.Н.Блохиной" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка лабораторного оборудования (система анализа последовательностей ДНК)", номер извещения 0332100027324000002, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
И.С. Канаева |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
М.К. Войнова |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 апреля 2024 г. N 052/06/105-775/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024