Резолютивная часть решения оглашена "08" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "09" апреля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
При участии с использованием ВКС:
- Картышкина В.М. - представителя ООО "Донской торговый дом" (по доверенности),
рассмотрев дело N 042/06/33-482/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок N 0139200000124004112 "Поставка медицинских изделий", в отсутствие представителей ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша",
установила:
02.04.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Донской торговый дом" (вх. N 3708-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер
им. Л.С. Барбараша" при проведении запроса котировок N 0139200000124004112 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, техническое задание сформировано таким образом, что под описание не подходят изделия ни одного производителя.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0139200000124004112 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 916 689,24 рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии.
Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством.
Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных правовых норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Также Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г", "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Как следует из пункта 5 Правил, заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что заказчиком описание объекта закупки входит в состав структурированной формы извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком в извещении в позициях описания объекта закупки "Воск костный натуральный" указаны следующие характеристики: Имплантируемое изделие в форме стерильного воскоподобного или мастикоподобного материала или пасты, используемое для остановки костного кровотечения путем создания физического барьера по краям кости, которая была повреждена в результате травмы или разрезания во время хирургической процедуры. Накладываемое под умеренным давлением, оно закупоривает сосудистые отверстия в кости и предотвращает дальнейшее кровотечение. Изготавливается из натурального очищенного пчелиного воска (желтоватого или темно-коричневого воска, выделяемого пчелами при строительстве сот). Нерассасывающийся стерильный хирургический материал - костный воск, который должен состоять из следующих компонентов: белый пчелиный воск - не менее 75% по массе, твердый парафин -не менее 15% по массе, изопропилпальмитат - не менее 10% по массе. Для использования в качестве местного гемостатического средства при кровотечении из губчатого вещества кости. Должен поставляться в твердом виде, пластинки по 2,5 гр. Должна быть упаковка, предохраняющая содержимое от влаги
Согласно письменным пояснениям заказчика требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, отвечают два зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделия, удовлетворяющих потребности заказчика в определенных характеристиках товара.
А именно, под описание характеристик объекта закупки подходит продукция двух производителей:
- Воск хирургический (Bonewax) для костных тканей, "ЭТИКОН ЭЛ-ЭЛ-СИ", США, N ФСЗ 2009/05634 от 16.04.2018 года;
- Воск костный хирургический, "Ковидиен Ллс", США, N РЗН 2014/1541 от 26.07.2021 года.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики воска хирургического производства "ЭТИКОН ЭЛ-ЭЛ-СИ" и производства "Ковидиен Ллс", сведения о которых были представлены заказчиком, и установлено, что характеристикам воска хирургического, закрепленным заказчиком в извещении о закупке N 0139200000124004112, соответствуют товары двух производителей, а именно: "ЭТИКОН ЭЛ-ЭЛ-СИ" (инструкция от 23.09.2009, размещенная на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в открытом доступе в сети Интернет по адресу www. https://roszdravnadzor.gov.ru) и "Ковидиен Ллс" (характеристики указаны на официальном сайте производителя.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о том, что техническое задание сформировано таким образом, что под описание не подходят изделия ни одного производителя является необоснованным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Донской торговый дом" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша" при проведении запроса котировок N 0139200000124004112 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-482/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 апреля 2023 г. N 042/06/33-482/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - изделия медицинского назначения - товарный знак - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024