Резолютивная часть решения оглашена "10" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "12" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
рассмотрев дело N 042/06/33-504/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300187524000001 "Выполнение работ по демонтажу существующей и монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ)", в отсутствие представителей ИП Тожибаева З.П, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2",
установила:
04.04.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (вх. N 3864-ЭП/24) на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300187524000001 "Выполнение работ по демонтажу существующей и монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ)".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России
установлено:
26.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300187524000001 "Выполнение работ по демонтажу существующей и монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ)".
Начальная максимальная цена контракта - 7 274 567,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Пунктом 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства".
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пункту 24 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384 к капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, в том числе, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также смена ограждающих строительных конструкций, а именно ветхих оконных и дверных блоков.
Объектом закупки N 0339300187524000001 является выполнение работ по демонтажу существующей и монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ).
В соответствии с пояснительной запиской к сметной документации объект капитального строительства: монтаж системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ) здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2".
Указанная смета разрабатывалась в порядке и составе, установленном п.п. 26-28 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 15.09.2023) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию":
Пункт 26: "Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"";
Пункт 27: "Раздел 11 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства""
Пункт 28: "Раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства""
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки, предмет закупки, документы, прикрепленные заказчиком в системе ЕИС (описание объекта закупки, проект контракта, рабочая документация, требование к заявке) и установлено, что с учетом требований Градостроительного кодекса работы по демонтажу существующей и монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ) относятся к капитальному ремонту, следовательно, положения пункта 10 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" Постановления Правительства РФ N 2571 применяются к рассматриваемому аукциону.
Кроме того, заявителем доказательств того, что демонтаж существующей и монтаж системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ)" не относятся к капитальному ремонту, в материалы дела не представлено.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300187524000001 "Выполнение работ по демонтажу существующей и монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-504/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Исп.Князева Е.В.
тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 апреля 2024 г. N 042/06/33-504/2024 (ключевые темы: системы оповещения - пожарная сигнализация - эвакуация людей при пожаре - капитальный ремонт - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024