Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.04.2024 N 96/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Бизнесстройпроект" (далее - Комиссия), в присутствии представителя заказчика МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" Кочневой Ю.Ю. (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя ООО "Бизнесстройпроект" (о времени и месте заседания Комиссии уведомлено надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-175/2024 по жалобе ООО "Бизнесстройпроект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского" г.Короча Белгородской области" (закупка N 0826300023724000005) (далее - Электронный аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнесстройпроект" на действия заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представил возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своих возражениях, считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Бизнесстройпроект", представленное заказчиком возражение, заслушав участвующее лицо, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 25.03.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - "Капитальный ремонт МБОУ "Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского" г.Короча Белгородской области".
Закупка осуществляется путем Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 288 900 100,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Бизнесстройпроект" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, путем проведения аукционов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы (далее - Перечень).
При этом согласно Постановлению Правительства РФ от 25.06.2020 N 921 с 1 сентября 2020 года из Перечня исключены следующие коды ОКПД2:
- 41.2 - "Здания и работы по возведению зданий";
- 42 - "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства";
- 43 - "Работы строительные специализированные".
Таким образом, с 1 сентября 2020 года код ОКПД2 43.99.90.190 исключен из Перечня.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению об осуществлению закупки объекту закупки присвоен ОКПД2 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
При этом из письма Минфина России от 9 июня 2017 года N 24-03-08/36404 следует, что так как Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Вместе с тем, в силу части 7 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, путем проведения аукционов.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающих изложенные выше доводы Комиссии.
При указанных обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнесстройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 апреля 2024 г. N 031/06/106-175/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024