Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.04.2024 N 98/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЭКОДОМ"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - ФГБОУВО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова": (по доверенности от 09.09.2022 N 39/2/1074), (по доверенности от 11.05.2021 N 39/2/904) в отсутствии заявителя - ООО "ЭКОДОМ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-187/2024 по жалобе ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития N 1 блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания" (N закупки 0326100004124000002), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития N 1 блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания" (N закупки 0326100004124000002) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 10 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представители Заказчика на заседании Комиссии согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки ответственным должностным лицом Заказчика не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 10 приложения к Постановлению N 2571, в связи с ошибочным толкованием положений Постановления N 2571.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ", ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, исследовав представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.03.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и прикрепленные к нему электронные документы.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития N 1 блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭКОДОМ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Согласно абзацу четвертому пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по каждому из вышеуказанных договоров должна составлять не менее 20 процентов (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Извещению о проведении Электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития N 1 блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания.
Однако в извещении о проведении Электронного аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные приложением к Постановлению N 2571.
Комиссией установлено, что описанием объекта закупки (приложение N 1 к извещению о проведении Электронного аукцииона) (далее - описание объекта закупки) определен состав и содержание проводимых работ.
Пунктом 2 описания объекта закупки предусмотрена опись объемов работ, из которой следует, что Заказчику необходимо выполнить следующий перечень работ:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кровля | ||||
1 |
Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов |
100 м2 |
13,5344 |
|
2 |
Разборка выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 30 мм |
100 м2 |
13,5344 |
|
3 |
Замена утеплителя |
100 м2 |
2,707 |
|
4 |
Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 30 мм |
100 м2 |
13,5344 |
|
5 |
Огрунтовка оснований кровли и примыканий праймером |
100 м2 |
14,1176 |
|
6 |
Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов: в два слоя |
100 м2 |
13,5344 |
|
7 |
Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике Битуминоль, первый слой воронок |
100 м2 |
4 |
|
8 |
Смена прямых частей водосточных труб (диаметром 100 мм) |
100 м |
0,0325 |
|
9 |
Установка аэраторов |
шт |
4 |
|
Парапет | ||||
10 |
Демонтаж мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали |
100 м2 |
3,416 |
|
11 |
Разборка: кирпичных стен |
м3 |
5,5 |
|
12 |
Разборка примыканий из наплавляемого материала (2 слоя) ширина 500 мм |
100 м |
3,43 |
|
13 |
Устройство кирпичной кладки: парапета |
м3 |
5,5 |
|
14 |
Устройство каркаса для кладочной сетки при оштукатуривании: примыканий кровли |
100 м2 |
2,415 |
|
15 |
Штукатурка по сетке без устройства каркаса: парапетов |
100 м2 |
2,3096 |
|
16 |
Огрунтовка парапетов |
100 м2 |
2,143 |
|
17 |
Устройство примыканий рулонных и мастичных кровель к стенам и парапетам высотой: до 600 мм без фартуков |
100 м |
3,43 |
|
18 |
Облицовка поверхности парапета панелями Алюкобонд |
100 м2 |
3,416 |
|
19 |
Ремонт штукатурки наружной стены |
100 м2 |
0,45 |
|
20 |
Погрузка в автотранспортное средство: мусор строительный с погрузкой вручную |
т |
27,8539 |
|
21 |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 15 т по дорогам с усовершенствованным (асфальтобетонным, цементобетонным, железобетонным, обработанным органическим вяжущим) дорожным покрытием на расстояние 20 км |
т |
27,8539 |
|
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что объект закупки соответствует видам работ, установленным позицией 10 приложения к Постановлению N 2571.
Следует отметить, что дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные положениями Постановления N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для федеральных нужд в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок" при НМЦК более 10 млн. рублей.
При указанных обстоятельствах, у Заказчика возникает обязанность по установлению в извещении об Электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе на основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в извещении о проведении Электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупок, предусмотренных позицией 10 приложения к Постановлению N 2571, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, что победитель закупки имеет необходимый опыт выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) и соответствует дополнительным требованиям, установленными позицией 10 приложения к Постановлению N 2571. В качестве доказательства был представлен реестровый номер контракта, заключенный между победителем закупки и Прокуратурой Белгородской области.
Комиссией установлено, что вышеуказанный контракт заключен между сторонами на "Капитальный ремонт системы отопления в здании прокуратуры Белгородской области (г. Белгород, ул. Горького, д. 56а)". Цена указанного контракта составила 5 069 392, 77 коп.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, победитель закупки имеет необходимый опыт выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) и соответствует дополнительным требованиям, установленным позицией 10 приложения к Постановлению N 2571.
При указанных обстоятельствах, предписание об устранении выявленных нарушений не выдается, поскольку выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУВО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова" нарушение части 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений по основаниям, указанным в мотировочной части настоящего решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 апреля 2024 г. N 031/06/106-187/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024