Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ПФК Комета" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия: Набор для выполнения клизмы (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003424001667),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС 28.03.2024 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (дефибрилляторы).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя, решение комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа об отклонении заявки ООО "ПФК Комета" является неправомерным, поскольку длина трубки предложенной к поставке Кружки Эсмарха РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020 включает в себя несколько составных частей: крепление трубки к мешку (емкости) для жидкости, сама трубка и наконечник.Наконечник фактически является продолжением самой трубки, но для целей технической определенности трубкой не является, а представляет собой отдельный элемент медицинского изделия, длина которого составляет 50 мм (25 мм от торцевого отверстия до дополнительного бокового отверстия и 25 мм от дополнительного отверстия до градуировки глубины ввода-что является концом наконечника). Таким образом, общая длина трубки с наконечником составляет 1600 мм, в то время как длина самой трубки, без учета наконечника составляет 1550 мм, что верно было отражено в заявке на участие в закупке.
Согласно инструкции на сайте Росдравнадзора, длина трубки указана как более или равно 1600 мм, указанный размер указан производителем исходя из постоянного размера длины самой трубки (1550 мм) и наконечника (50 мм), вариации длины в большую сторону могут быть изменены только за счет изменения длины элемента крепления трубки к мешку, который фактически является также продолжением трубки, но не несет такого же технико-функционального значения и является отдельным элементом трубки, что не было учтено закупочной комиссией при отклонении заявки заявителя.
Заявителем представлено письмо ООО "ЛК ГРУПП" являющегося официальным дистрибьютором, осуществляющим ввоз медицинского товара Кружки Эсмарха РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020 на российский рынок из которого следует, что медицинские изделия (Кружки Эсмарха разного объема согласно приложению к РУ РЗН 2020/11441) укомплектованы трубкой длиной 1600 мм. Часть трубки впаяна в мешок, поэтому фактическая длина трубки может отличаться от вышеуказанного параметра в меньшую сторону, если замеры производились от нижней части мешка. Так же у продукции наконечник является фактическим продолжением трубки, то есть отсутствует необходимостьв использовании дополнительных приспособлений, а именно отдельного наконечника для проведения процедур. Таким образом, отсутствуют четкие границы между трубкой и наконечником, что также может повлиять на замеры длины трубки изделия. Показатель длины трубки за вычетом длины наконечника м впаянной части у основания изделия будет находится около значения в 1500 мм. При этом общая техническая длина трубки вместе с наконечником и утопленной в изделие частью не будет нарушать допуски и характеристики, указанные в регистрационном досье, а именно 1600 мм.
Также заявитель отметил, что победителем закупки был предложен к поставке аналогичный товар -Кружка Эсмарха РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020, при этом его заявка признана соответствующей требованиям описания закупаемого лечебным учреждением товара.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок N0167200003424001667 комиссией заявка заявителя была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке в части длины трубки медицинского изделия, предложенного обществом к поставке. Участник закупки предложил к поставке медицинское изделие: Кружка Эсмарха одноразовая стерильная вариант исполнении объемом 2000 мл РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020, с длиной трубки 155 см.
При этом согласно регистрационному досье РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020, а также инструкции к медицинскому изделию, размещенных в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте https://roszdravnadzor.gov.r, для кружки с объемом 2000 мл, длина трубки составляет 1600 мл, что не соответствует длине трубки изделия (155 см), предложенного к поставке заявителем.
Представитель уполномоченного органа также отметил, что описание объекта закупки содержало требование к общей длине трубки, участнику закупки не требовалось указывать длину трубки за вычетом длины наконечника и впаянной части.
Победитель закупки, предложил аналогичное медицинское изделие (Кружка Эсмарха одноразовая стерильная вариант исполнении объемом 2000 мл РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020) указав в заявке длину трубки изделия - 160 см, что соответствует заявленным требованиям к закупаемом товару, а также информации содержащейся в инструкции к медицинскому изделию, в связи с чем его заявка была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий "Набор для выполнения клизмы" для нужд заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 123 300,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 15.02.2024 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424001667).
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) к поставке требуется следующий товар: набор для выполнения клизмы; атравматичный наконечник, диаметр отверстия наконечника 6 и
8 мм, объем емкости для раствора, 2000 см3;^мл, длина трубки
145 и
160 см.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного запроса котировок N0167200003424001667 на участие в закупке поступило 7 заявок, 5 заявок признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки. Заявка заявителя была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке в части длины трубки.
Комиссией установлено, что заявитель предложил к поставке медицинское изделие: Кружка Эсмарха одноразовая стерильная вариант исполнении объемом 2000 мл, с длиной трубки 155 см. РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020.
При этом согласно регистрационному досье РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020, а также инструкции к медицинскому изделию, размещенных в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте https://roszdravnadzor.gov.r, для кружки с объемом 2000 мл, длина трубки 1600 мл).
Согласно данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) длина трубки Кружки Эсмарха (РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020) с объемом 2000 мл составляет 1600 мл.
При этом инструкция к медицинскому изделию РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020 не содержит информации относительно показателя длины трубки за вычетом длины наконечника и впаянной части у основания медицинского изделия. Из представленного заявителем письма ООО "ЛК ГРУПП" официального дистрибьютера медицинского изделия Кружки Эсмарха (РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020) также следует, что Кружки Эсмарха укомплектованы трубкой длиной 1600 мм. Показатель длины трубки за вычетом длины наконечника и впаянной части у основания изделия будет находится около значения в 1550 мм, а общая техническая длина трубки (вместе с наконечником и утопленной в изделие частью) не будет нарушать допуски и характеристики, указанные в регистрационном досье, а именно 1600 мм.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России полагает правомерным принятое комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа решение об отклонении заявки ООО "ПФК Комета" в связи с предоставлением недостоверной информации относительно длины трубки медицинского изделия предложенного к поставке.
Кроме того, Комиссией установлено, что победитель, предложил к поставке медицинское изделие (Кружка Эсмарха одноразовая стерильная вариант исполнении объемом 2000 мл РУ N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020) указав в заявке длину трубки изделия - 160 см, что соответствует требованиям к закупаемом товару, а также информации содержащейся в инструкции к медицинскому изделию, в связи с чем его заявка правомерно была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПФК Комета" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (Набор для выполнения клизмы) (0167200003424001667) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 апреля 2024 г. N 072/06/44/43/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024