Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Пневмоприбор" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (Регулятор расхода кислорода) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003424001748),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС 01.04.2024 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (Регулятор расхода кислорода).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя, решение комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа об отклонении заявки ООО "Пневмоприбор" является неправомерным. В обоснование доводов жалобы указал, что обществом к поставке был предложен Редуктор-ингалятор кислородный КРИ-3 по ППТД.2955.013ТУ, РУ N РЗН 2018/7049 от 24/03/2023 предназначенный для проведения кислородно-воздушной терапии, создающий смесь кислорода с воздухом от 24%, что не препятствует его применению по запрашиваемым заказчиком параметрам 40,60,100%. Сто процентное содержание кислорода не является смесью и в этом случае кислород подается в чистом виде (100%). Для применения кислорода в чистом виде (100 %) не требуется использование клапанов Venturi и подача кислорода происходит напрямую с кислородного ингалятора. Клапан Venturi применяется для смешивания кислорода и его преобразования в кислородную смесь в различном соотношении, в том числе в соотношении 40% или 60 %. Соответственно, заявка общества соответствовала требованиям закупки, поскольку представленная информация в части процентного содержания кислорода в смеси является достоверной.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что заявка общества отклонена комиссией по осуществлению закупок на законных основаниях в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении характеристик товара предложенного к поставке. В частности, заявитель предложил в заявке редуктор-ингалятор кислородный КРИ-3 по ППТД2955.013ТУ, РУ N РЗН 2018/7049 от 24.03.2023, указав процентное содержание кислорода в смеси 40,60,100%, что соответствовало описанию объекта закупки. Вместе с тем, в инструкции к медицинскому изделию с указанным регистрационным удостоверением (размещена в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru)) содержится информация о том, что кислородные клапаны Venturi поз. 14-20 предназначенные для проведения кислородно-воздушной терапии, создают смесь кислорода с воздухом от 24 до 60%.
При этом, уполномоченный орган считает несостоятельным довод заявителя о том, что клапана Venturi применяются для смешивания кислорода и его преобразования в кислородную смесь в соотношении 40% или 60%, а 100% содержания кислорода не является смесью. Так, Согласно инструкции к медицинскому изделию Редуктор-ингалятор кислородный РИК-"Медпром" по ТУ 9444-008-50063260-2012 (предложенный к поставке победителем) с регистрационным удостоверением N ФСР 2012/13993 от 12.01.2024, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, (стр. 18) указано следующее: С клапаном Вентури Процентное содержание кислорода в смеси (4010)% (60
10)% (100
10) %.
Представитель Заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, указал, что комиссия при принятии решения руководствовалась сведениями содержащимися в инструкции к медицинскому изделию, предложенному к поставке заявителем, при этом инструкция медицинского изделия не предусматривает возможность проведения 100% кислородно-воздушной терапии.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (Регулятор расхода кислорода) для нужд заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина". Начальная (максимальная) цена контракта 88 900,00 рублей.
Извещение об осуществлении закупки 14.03.2024 г размещено в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424001748.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) к поставке требуется регулятор расхода кислорода, предназначенный для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, процентное содержание кислорода в смеси 40,60,100 % (значение характеристики не может изменяться участником закупки).
Комиссией Тюменского УФАС России проанализировано содержание заявки ООО "Пневмоприбор" на участие в электронной процедуре из которой следует, что указанным участником к поставке предложено медицинское изделие: редуктор-игалятор кислородный КРИ-3 по ППТД2955.013ТУ, РУ N РЗН 2018/7049 от 24.03.2023 процентное содержание кислорода в смеси составляет -40,60,100%.
Вместе с тем, согласно данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) редуктор-ингалятор кислородный КРИ-3, РУ N РЗН 2018/7049 от 24.03.2023 с кислородными клапанами Venturi предназначены для проведения кислородно-воздушной терапии, создающие смесь кислорода с воздухом от 24 до 60% (стр.8 Инструкции).
Соответственно, комиссия уполномоченного органа при принятии решения об отклонении заявки общества руководствовалась сведениями содержащимися в инструкции к медицинскому изделию (Редуктор-игалятор кислородный КРИ-3 по ППТД2955.013ТУ, РУ N РЗН 2018/7049 от 24.03.2023), из которой не подтверждается наличие у предложенного заявителем медицинского изделия возможности обеспечить 100 % содержание кислорода в смеси.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России полагает правомерным принятое комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа решение об отклонении заявки ООО "Пневмоприбор" в связи с предоставлением недостоверной информации относительно процентного содержания кислорода в смеси регулятора расхода кислорода, предложенного к поставке.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Пневмоприбор" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (регулятора расхода кислорода) (0167200003424001748) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 апреля 2024 г. N 072/06/44/44/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024