Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "МЕДЭН" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для анестезиологии и реанимации (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru 0167200003424001792),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "МЕДЭН" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для анестезиологии и реанимации.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что из размещенного в ЕИС проекта контракта следует, что победителем аукциона (ООО "Компас") представлены недостоверные сведения в отношении увлажнителя дыхательной смеси MR850 c принадлежностями: дыхательный контур, варианты исполнения RT 380 Fisher&Paykel Healthcare в части:
- максимальной скорости утечки 38 мл/мин;
-сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на выходе: 0,2 см Н2О;
-сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на вдохе: 0,77 см Н2О.
Кроме того, указанным участником представлены недостоверные сведения в отношении увлажнителя дыхательной смеси HAMILTON-H900 (Комплект дыхательного контура для взрослых с У-образным коннектором HAMILTON-ВС 8022 в части:
-длины дыхательной трубки-188 см;
-сжимаемого объема контура-1800 см/мл;
-сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на выходе: 0,1 см Н2О;
-сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на вдохе: 0,2 см Н2О.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на письмо N 33 от 01.04.2024 ООО "Медимком" (официального представителя производителя Fisher&Paykel) из которого следует, что сопротивление потоку при скорости потока 30 л/мин на выходе составляет: 0,2 см Н2О (погрешность измерения +/- 0,05), сопротивление потоку при скорости потока 30 л/мин на вдохе: 0,77 см Н2О (погрешность измерения +/- 0,05), максимальная скорость утечки 40 мл/мин.
Согласно письму N 065/2024 от 01.04.2024 ООО "Проджект Трейд" (официального дистрибьютера в РФ производителя аппаратов искусственной вентиляции легких "Гамильтон Медикал АГ" (Швейцария) длина дыхательной трубки составляет 195 см, сжимаемый объем контура 1600 см/мл, сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на выходе: 0,15 см Н2О; сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на вдохе: 0,3 см Н2О.
Кроме того, заявителем в заседание Комиссии предоставлено письмо от 25.01.2024 г. компании Hamilton Medical (адрес места нахождения Виа Краш 8, 7402, Бонадуц, Швейцария) из которого следует, что компания Hamilton Medical авторизует ООО "Проджект Трейд" (Россия, г. Москва, 115419,2-й Рощинский проезд, д.8) в качестве официального дистрибьютора в Российский Федерации, уполномоченного представлять заявки, вести переговоры и заключать контракт на поставку аппаратов ИВЛ и комплектующих производства Hamilton Medical AG на вверенной территории.
Также заявитель представил письмо от 12.08.2021 ООО "Фишер энд Пэйкел Хелскэр" (г.Москва Проспект Рязанский, дом 10, стр.18, этаж 10, комната N 7А) согласно которому общество назначает компанию ООО "Медимком" (197183, г. Санкт-Петербург, ул. Полевая Сабировская, д. 43, литер Б, помещение 1) своим уполномоченным субдистрибьютором на территории России для продукции: дыхательные увлажнители и комплектующие, аппараты ИВЛ с поддержанием постоянного положительного давления в дыхательных путях с пузырьковым генератором, аппараты ИВЛ с ручным управлением. ООО "Медимком" уполномочивается закупать вышеуказанную продукцию у ФПХ Россия и осуществлять маркетинг и перепродажу такой продукции, участвовать в государственных закупках и закупках частных компаний, осуществлять необходимое сотрудничество для проведения технического обслуживания и текущего ремонта продукции.
Представитель уполномоченного органа с позицией заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной, указал, что победитель указал характеристики предложенного к поставке товара, которые соответствовали описанию объекта закупки. На момент рассмотрения заявок комиссия не располагала письмами ООО "Проджект Трейд", ООО "Медимком", а также не имела какой-либо информации позволяющей усомниться в достоверности предоставления участником закупки сведений о предложенном товаре.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для анестезиологии и реанимации, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 293 500,00 рублей, в интересах заказчика: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1".
Информация об электронном аукционе была размещена 15.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424001792.
Согласно Приложению N 1 к Извещению (Описание объекта закупки) к поставке требуется следующий товар:
- Контур дыхательный аппарата исскуственной вентиляции легких, одноразового использования совместимый с аппаратом ИВЛ фирмы Hamilton Medical: максимальная скорость утечки 50 мл/мин; сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на выходе:
0.1 и
0.3 см Н2О; сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на вдохе:
0.7 и
0.9 см Н2О.
- Контур дыхательный аппарата исскуственной вентиляции легких, одноразового использования совместимый с аппаратом ИВЛ фирмы Hamilton Medical: длина дыхательной трубки 100 и
700 см; сжимаемый объема контура
1800 см/мл; сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на выходе:
0,1 и
0,2 см Н2О; сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на вдохе:
02 и
0,5 см Н2О.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003424001792 от 29.03.2024 г. на участие в закупке поступило 2 (две) заявки (ООО "Медэн", ООО "Компас"), которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, победителем признано ООО "Компас", предложившее по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта.
Комиссией Тюменского УФАС России проанализировав содержание заявки ООО "Компас" установила, что указанным участником закупки к поставке предложено медицинское изделие: Контур дыхательный, вариант исполнения RT380 Fisher&Paykel Healthcare (Мексиканские Соединенные Штаты, Новая Зеландия); Комплект дыхательного контура для взрослых с У-образным коннектором Hamilton ВС8022 (швейцарская Конфедерация).
В этой связи, Комиссия сопоставив описание объекта закупки, предложение победителя в отношении объекта закупки, которым определена продукция производителя Fisher&Paykel, Hamilton, предоставленные заявителем письма N 33 от 01.04.2024 ООО "Медиком", официального представителя производителя Fisher&Paykel, Hamilton Medical, письмо N 065/2024 от 01.04.2024 ООО "Проджект Трейд" официального дистрибьютера в Российской Федерации производителя аппаратов искусственной вентиляции легких "Гамильтон Медикал АГ", установила следующие обстоятельства.
Описание объекта закупки |
Характеристики указанные ООО "Компас" |
Информация представителя производителя |
максимальная скорости утечки |
38 мл/мин; производства Fisher&Paykel |
40 мл/мин (письмо N 33 от 01.04.2024 ООО "Медимком")
|
сопротивление потоку при скорости потока 30 л/мин на вдохе |
0,77 см Н2О; производства Fisher&Paykel |
0,77 (погрешность измерения +/-0,05) письмо N 33 от 01.04.2024 ООО "Медимком") |
сопротивление потоку при скорости потока 30 л/мин на вдохе |
0,2 см Н2О; производства Fisher&Paykel |
0,2 (погрешность измерения +/-0,05) письмо N 33 от 01.04.2024 ООО "Медимком") |
длина дыхательной трубки |
188 см; производства Hamilton |
195 см (письмо N 065/2024 от 01.04.2024 ООО "Проджект Трейд") |
сжимаемый объема контура |
1800 см/мл; производства Hamilton |
1600 см/мл (письмо N 065/2024 от 01.04.2024 ООО "Проджект Трейд") |
сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на выдохе: |
0,1 см Н2О; производства Hamilton |
0,15 см Н2О (письмо N 065/2024 от 01.04.2024 ООО "Проджект Трейд") |
сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на вдохе: |
0,2 см Н2О; производства Hamilton |
0,3 см Н2О (письмо N 065/2024 от 01.04.2024 ООО "Проджект Трейд") |
Учитывая сведения, содержащиеся в приведенной выше таблице следует, что указанные ООО "Компас" в заявке на участие в закупке технические (функциональные) характеристики в отношении предложенных медицинских изделий очевидным образом противоречат сведениям в отношении этих же характеристик (в части максимальной скорости утечки, сопротивления потоку при скорости потока 30 л/мин на выходе (входе), длины дыхательной трубки, сжимаемого объема контура), представленных уполномоченными лицами производителей предложенной обществом продукции.
При этом, Комиссия отклоняет довод уполномоченного органа о том, что аукционная комиссия не располагала письмами ООО "Проджект Трейд" и ООО "Медимком", приложенными к жалобе заявителя, а также не имела иной информации позволяющей сделать вывод о том, что участником закупки предоставлены недостоверные сведения о поставляемом товаре, поскольку указанные обстоятельства не отменяют обязанность комиссии по осуществлению закупок осуществить проверку заявок участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области положений подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО "Компас" на участие в электронном аукционе N 0167200003424001792 соответствующей извещению об осуществлении закупки.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым выдать в адрес уполномоченного органа и его комиссии по осуществлению закупок, заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении указанного нарушения путем аннулирования процедуры заключения контракта с ООО "Медэн", отмены протокола подведения итогов электронного 0167200003424001792 от 29.03.2024 г. и повторного осуществления процедуры рассмотрения заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЭН" на Управления государственных закупок Тюменской области и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (расходный материал медицинского назначения для анестезиологии и реанимации) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru0167200003424001792) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 апреля 2024 г. N 072/06/44/51/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024