Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - ВРиО начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Агентство Экспресс" (далее ООО "Агентство Экспресс", заявитель): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
уполномоченного органа Администрация муниципального образования "Кобяйский улус район" Республика (Саха) Якутия (далее - Администрации МР "Кобяйский улус (район)" РС (Я), уполномоченный орган, котировочная комиссия): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Администрации сельского поселения "Куокуйский наслег" МР "Кобяйский улус (район)" Республика (Саха) Якутия (далее также - Администрации сельского поселения "Куокуйский наслег" МР "Кобяйский улус (район)" РС (Я), заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО Агентство "Экспресс" на действия (бездействие) заказчика Администрации сельского поселения "Куокуйский наслег" МР "Кобяйский улус (район)" РС (Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обустройству дворовой спортивно-игровой площадки (изв N 0116300036024000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Агентство "Экспресс" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО Агентство "Экспресс" следует, что заказчиком был направлен проект контракта, противоречащий извещению закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300036024000004 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 15.03.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей;
4. На участие в закупке было подано 2 (две) заявки, 1 (одна) заявка была признана не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО Агентство "Экспресс" обоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Согласно сведениям, представленным в ЕИС 26.03.2024 г. заказчиком в извещении, а также в размещённом проекте контракта, содержатся условия о пункте "3.1.3. Порядок предоставления аванса:
- Заказчик перечисляет аванс в размере 30 % от цены Контракта, что составляет _________ рублей __ копеек, в течение _____ (_____) рабочих дней со дня заключения Контракта;".
26.03.2024 г. заказчик направил на подписание победителю закупки проект контракта. Комиссией Якутского УФАС России установлено, что при направлении победителю контракта заказчиком был направлен проект контракта, не содержащий сведений, о перечислении аванса в размере 30 % от цены Контракта.
Из письменных пояснений заказчика установлено, что в связи с тем, что способ процедуры запрос котировок, поставщик не имел возможность направить протокол разногласий, а у заказчика отсутствовала возможность внести изменения в контракт.
Таким образом, заказчик, направив победителю закупки проект контракта, не содержащий сведений, о перечислении аванса в размере 30 % от цены Контракта нарушил положения части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО Агентство "Экспресс" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО Агентство "Экспресс" на действия (бездействие) заказчика Администрации сельского поселения "Куокуйский наслег" МР "Кобяйский улус (район)" РС (Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обустройству дворовой спортивно-игровой площадки (изв N 0116300036024000004) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрации сельского поселения "Куокуйский наслег" МР "Кобяйский улус (район)" РС (Я) нарушившим положения части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации сельского поселения "Куокуйский наслег" МР "Кобяйский улус (район)" РС (Я) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2024 г. N 014/06/50-469/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024