Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Проектинформ" (далее - ООО "Проектинформ", заявитель): .... (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат и финансового сопровождения социальной службы при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "ЦСВ и ФССС При МТ и СР РС (Я)", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проектинформ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программных средств антивирусной защиты Kaspersky Endpoint Security (продление лицензии) (извещение N 0816500000624003854), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Проектинформ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Проектинформ" следует, что:
- заявка на участие в закупке отклонена по формальным признакам и неправомерно;
- электронный документ к извещению N3 содержит противоречивые и неполные данные, которые привели к неправомерному отклонению заявки;
- требования извещения, указанные в пункте 1 раздела 4 информационной карты, являются избыточными и формальными.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласен.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816500000624003854 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 14.03.2024;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 1 030 806,54 рублей;
По окончании срока подачи заявок подана 4 (четыре) заявки, из них 3 (три) заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, 1 (одна) заявка отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "Проектинформ" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 по извещению N 0816500000624003854 заявитель был отклонен по следующему основанию: "На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредоставлением документов, представленных в силу п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1, п. 3.3.2, 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям п.1 ч. 4 информационной карты к извещению (не приложен лицензионный/сублицензионный договор с правообладателем предоставляющий исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2.1 приложения N 3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик должен указать в извещении требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 1233 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) правообладатель исключительного права может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Согласно статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования (неисключительное право) такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Статьей 1238 ГК РФ установлено, что при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор). По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.
Таким образом, право использования результата интеллектуальной деятельности (дале - РИД) или средства индивидуализации, то есть, неисключительное право, предоставляется обладателем исключительного права - лицензиаром, по лицензионному договору получателю - лицензиату, который может использовать РИД только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором.
Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.
Например, при приобретении готового программного продукта по лицензионному договору, заключаемому в упрощенном порядке, право собственности возникает лишь на носитель, на котором записана программа, а на программу предоставляется лишь право использования. Перехода исключительного права на программу в этом случае не происходит, поскольку в договоре на ее приобретение отсутствует условие об отчуждении исключительного права.
На основании вышеизложенного заказчиком в п. 1 раздела 4 информационной карты к извещению, в том числе установлено следующее:
|
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с положениями статей 1229, 1233 Гражданского кодекса РФ участник закупки должен являться правообладателем исключительного права или обладать правом на использование объекта интеллектуальной собственности "Антивирус Касперского". Участник закупки должен документально подтвердить наличие прав на использование программного обеспечения в соответствии с описанием объекта закупки (далее - ПО) являющемся автором, иным правообладателем, что должно быть подтверждено одним из перечисленных документов: - документом, подтверждающим наличие у участника закупки исключительных прав на ПО (для правообладателя); - лицензионным договором (лицензионным соглашением) с правообладателем, предоставляющий участнику закупки полномочия, необходимые и достаточные для исполнения обязательств по контракту; - сублицензионным договором с лицом, с которым правообладатель ПО, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование ПО и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права участнику закупки в объеме, необходимом и достаточном для исполнения обязательств по контракту. Соответствие требованию подтверждается предоставлением электронных оригиналов или копий вышеуказанных документов. |
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что неисключительное право, может предоставить, как и обладатель исключительных прав, так и обладатель неисключительных прав (сублицензионный договор).
Таким образом, согласно объекту закупки заказчику должно быть передано неисключительное право на использование ПО, следовательно, требования, указанные в информационной карте, были установлены правомерно.
На основании вышеизложенного заказчиком установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие у исполнителя исключительных прав на программное обеспечение; или лицензионного договора (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; или сублицензионного договора с лицом, с которым правообладатель программного обеспечения, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг.
Следовательно, заказчик установил закрытый перечень документов, предоставление, одного из которых является подтверждением соответствующих прав и обязанностей участника закупки.
Также из пояснений следует, что в заявке участника ООО "Проектинформ" отсутствовал документ, подтверждающий наличие у исполнителя исключительных прав на программное обеспечение; или лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; или сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель программного обеспечения, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг.
Представленный сертификат PR81RU03 не отвечает требованиям п. 1 раздела 4 информационной карты и не является надлежащим документом, подтверждающим наличие у исполнителя исключительных прав на программное обеспечение, лицензионным договором (лицензионное соглашение), ни сублицензионным договором.
Более того, заявитель в своей жалобе указывает что в составе заявки был приложен только сертификат PR81RU03 со сроком действия до 31.01.2025, выданный АО "Лаборатория Касперского".
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки сведений и документов установлено, что ООО "Проектинформ" в составе заявки на участие в закупке в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ представлен только сертификат PR81RU03 со сроком действия до 31.01.2025, выданный АО "Лаборатория Касперского", при этом, согласно извещения о проведении закупки следует, что наличие прав на использование программного обеспечения в соответствии с описанием объекта закупки (далее - ПО) являющемся автором, иным правообладателем, что должно быть подтверждено одним из перечисленных документов:
- документом, подтверждающим наличие у участника закупки исключительных прав на ПО (для правообладателя);
- лицензионным договором (лицензионным соглашением) с правообладателем, предоставляющий участнику закупки полномочия, необходимые и достаточные для исполнения обязательств по контракту;
- сублицензионным договором с лицом, с которым правообладатель ПО, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование ПО и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права участнику закупки в объеме, необходимом и достаточном для исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о несоответствии участника ООО "Проектинформ" требованиям, установленным извещением.
Довод жалобы признан необоснованным.
Комиссия Якутского УФАС России поясняет, что доводы жалобы по оспариванию положений извещения:
- электронный документ к извещению N 3 содержит противоречивые и неполные данные, которые привели к неправомерному отклонению заявки;
- требования извещения, указанные в пункте 1 раздела 4 информационной карты, являются избыточными и формальными, не подлежат рассмотрению согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Так согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Окончание срока подачи заявок по извещению N 0816500000624003854 25.03.2024:
Жалоба размещена 28.03.2024:
Жалоба ООО "Проектинформ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проектинформ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программных средств антивирусной защиты Kaspersky Endpoint Security (продление лицензии) (извещение N 0816500000624003854) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 апреля 2024 г. N 014/06/49-472/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024