Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - УПРАВДЕЛАМИ ГЛАВЫ РС(Я) И ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я), заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Байсэлл" (далее - ООО "Байсэлл", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ООО "Байсэлл" на действия (бездействие) заказчика УПРАВДЕЛАМИ ГЛАВЫ РС(Я) И ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) при проведении электронного на поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816500000624004310), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Байсэлл" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Байсэлл" следует, что заказчиком в структурированном описании объекта закупки указаны противоречивые данные, что вводит в заблуждение участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что при интеграции заявки о проведении аукциона в ЕИС произошел сбой и два параметра с одинаковым наименованием переместились в одно значение.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что действительно при формировании описания объекта закупки в ЕИС произошла техническая ошибка.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624004310 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер - 19.03.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 390 000,00 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 02.04.2024 года по окончании срока подачи заявок подано 6 заявок (из них соответствует требованиям: 6; отклонено: 0).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Байсэлл" необоснованной на основании следующего.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что в структурированной форме описания объекта закупки установлено следующее:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ |
Материал |
МДФ |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
| |||
Ширина |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
| |||
Толщина |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
В своей жалобе ООО "Байсэлл" указывает на то, что в единой информационной системе прописаны двойные параметры плакеток и пластин.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в системе РИС "WEB - торги - КС" (скриншот прилагается) заказчик указал отдельными строками два размера (значения): самой плакетки и отдельно металлической пластины, которая наклеивается на плакетку. Однако при интеграции заявки о проведении аукциона в ЕИС произошел сбой и два параметра с одинаковым наименованием переместились в одно значение.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в структурированной форме заявки у участников нет возможности сформировать корректные характеристики поставляемого товара, поскольку в соответствии со структурированным ООЗ требуется указать только одно конкретное значение из двух. Таким образом, у участников закупки отсутствует возможность сформировать одновременно характеристики товара как в отношении плакетки, так и в отношении пластины.
Таким образом, информация, содержащаяся в структурированной форме ООЗ ввела в заблуждение заявителя, относительно реальной потребности заказчика, что недопустимо в рамках проведения закупочных процедур.
На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы заявителя и о нарушении заказчиком при описании объекта закупки части 3 статьи 7, пунктов 1, 2, части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Байсэлл" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Байсэлл" на действия (бездействие) заказчика УПРАВДЕЛАМИ ГЛАВЫ РС(Я) И ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) при проведении электронного на поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816500000624004310) обоснованной.
2. Признать заказчика УПРАВДЕЛАМИ ГЛАВЫ РС(Я) И ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, пункты 1, 2, части 1 статьи 33, пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2024 г. N 014/06/49-474/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024